Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Мэрия Улан-Удэ оперативно отреагировала на желание президента Наговицына ликвидировать «пробки» в столице Бурятии, которое он недавно озвучил. 19 ноября на специальном брифинге заместитель мэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова рассказала о проекте документа по неотложным мерам решения транспортных проблем. Согласно этому перечню первоочередных мероприятий, в 2011 году планируется заменить 15 «лежачих полицейских» на светофоры, построить надземный пешеходный переход по ул. Смолина, изменить схему движения общественного транспорта по Селенгинскому мосту и т.д. По примеру Москвы этот документ для широкого обсуждения опубликован на сайте администрации Улан-Удэ. В настоящее время проект документа направлен для рассмотрения в правительство Бурятии.

– Не следует этот перечень воспринимать как экстренное действо, в любом случае это плановая работа. Перечень первоочередных мероприятий состоит из нескольких разделов, в которых предусматривается строительство развязок и мостов (затратные проекты), так и ремонт, расширение дорог, – отметила Гемаля Гендунова. По ее словам, реализация мероприятий, прописанных в документе, общей стоимостью более 10 млрд рублей, рассчитана до 2020 года.

На брифинге заместитель начальника отдела дорожной инспекции Управления ГИБДД МВД по Бурятии Александр Бадмажапов подчеркнул, что нужно уделить особое внимание безопасности передвижения наиболее незащищенных участников дорожного движения – пешеходов. «Отрадно, что мы с администрацией нашли понимание по вопросу строительства пешеходных переходов на разных уровнях», – отметил он.

В документе предусмотрено строительство подземных и надземных пешеходных переходов на основных улицах и в центре города. В том числе на ул. Бабушкина («Бизнес- инкубатор»), ул. Жердева (ТЦ «Заря»), ул. Шумяцкого (ТГ «Абсолют», ТЦ «Титан»), ул. Терешковой (ост. «Русский драмтеатр» и «Республиканская больница»), ул. Смолина (район школы №33), ул. Революции 1905 года (железнодорожный вокзал), ул. Гагарина (2-я очередь подземного перехода в районе Элеватора), ул. Балтахинова (ост. «Центральный рынок»), ул. Куйбышева («Шефский» подъем).

Для разгрузки дорог Улан-Удэ планируется строительство мостовых переходов через р. Уду в створе ул. Сахьяновой до ул. Транспортная, через р. Селенгу (ул. Трубачеева – о. Богородский – с. Поселье – федеральная трасса М-55 «Байкал»), через р. Уду для пропуска грузового транспорта (микрорайон Тальцы).

Также в перечне предусмотрено строительство транспортных развязок на ул. Балтахинова – ул. Куйбышева; ул. Борсоева – Селенгинский мост; ул. Ербанова – ул. Смолина с выходом на автовокзал «Южный»; ул. Борсоева («Наран») до автовокзала «Южный» по старым подъездным путям речного порта.

Нововведением для водителей может стать развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или по отдельной полосе движения (автобусные экспресс-маршруты, трамвай), строительство путепроводов через железнодорожные пути, расширение проезжей части улиц Ботаническая, Трубачеева, пр. Автомобилистов, Тулаева, Пищевая, Бабушкина (от ул. Терешковой до ул. Трубачеева, до трех полос).

Согласно проекту, в городе могут появиться новые автовокзалы для междугородных и межмуниципальных перевозок. При этом разработка комплексной транспортной схемы г. Улан-Удэ для расширения улиц не предусматривает ликвидации трамвайных путей.

Средства на претворение данных неотложных мер, которые помогут ликвидировать «пробки», высокую аварийность и другие транспортные проблемы, мэрия надеется изыскать совместно с правительством республики.