Поздравить Леонида Белых в Улан-Удэ прибыли все вертолетчики России

23 ноября в столице Бурятии на ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» прошла коллегия российского холдинга «Вертолеты России». В этот день генеральный директор У-УАЗа Леонид Белых отметил свое 60-летие.
Политика |

23 ноября в столице Бурятии на ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» прошла коллегия российского холдинга «Вертолеты России». В этот день генеральный директор У-УАЗа Леонид Белых отметил свое 60-летие. Благодаря этому обстоятельству руководители вертолетной отрасли России обсудили перспективы развития вертолетной авиации, а также сердечно поздравили своего коллегу.

В работе коллегии в Улан-Удэ приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, генеральный директор «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус, генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров и представители других авиастроительных предприятий страны.

Справка

ОАО «Вертолеты России» – холдинг, объединяющий все вертолетостроительные предприятия страны. Является «дочкой» ОАО «ОПК «Оборонпром», созданной в 2002 году. «Оборонпром» входит в состав ГК «Ростехнологии». Это головная управляющая компания для ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Оборонительные системы». С 21 сентября 2007 года генеральный директор холдинга Андрей Реус. Ранее главой компании был Денис Мантуров. «Вертолеты России» активно разрабатывает научно-производственную базу, осуществляет разработку и серийное производство вертолетов, ремонт вертолетной техники, производство вертолетных тренажеров, сервис и маркетинг. Одна из основных стратегических задач развития холдинг – к 2015 году российское вертолетостроение должно занять 15% глобального рынка.

Работа коллегии, основная часть которой проходила в закрытом режиме в силу оборонного характера предприятия, началось с искренних поздравлений в адрес юбиляра Леонида Белых. Коллегия «Вертолеты России» рассмотрела вопросы взаимодействия между конструкторскими бюро и серийными заводами по модернизации и созданию вертолетной техники, проекты внедрения Lean-технологий и энергосбережения на дочерних предприятиях. В ходе совещания были рассмотрены результаты работы всех подразделений, утвержден бюджет. Коллегия обсудила планы холдинга на 2011 год, планы по развитию системы послепродажного обслуживания вертолетной техники на 2011–2015 годы.

Скоростной вертолет

На краткой пресс-конференции перед совещанием генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров сообщил, что на «Улан-Удэнском авиационном заводе», возможно, будет собираться современная модель скоростного вертолета. Сейчас его концепция, уже разработанная двумя конструкторскими бюро, находится на стадии рассмотрения.

– К концу 2011 года окончательное решение, я думаю, будет выработано. Есть вероятность, что новую модель скоростного вертолета будут собирать на «У-УАЗ». Но пока об этом говорить рано, – пояснил Дмитрий Петров, назначенный на должность гендиректора «Росвертола» в сентябре прошлого года.

В продолжение темы развития авиастроения в стране г-н Петров отметил, что заседание коллегии знаменует собой переход на новый этап в этой отрасли.

– Мы практически завершили первый этап становления холдинга, консолидировав все мощности вертолетостроения в России. Вторым этапом станет консолидация финансов, увеличение капитализации холдинга, – добавил Дмитрий Петров. – Эти меры необходимы для привлечения достаточного количества внешних инвестиций.

В свою очередь, управляющий директор «У-УАЗа» Леонид Белых отметил, что, благодаря объединению всех авиастроительных предприятий в единый холдинг, заводы стали получать больше денежных средств на реализацию проектов.

– При советской власти мы не видели таких больших вложений в развитие завода. У нас появилась возможность приобретать десятки новых станков, стоимость которых превышает миллион. Как следствие появляются новые рабочие места, повышается качество продукции.

Пока новая модель проходит все круги согласования, У-УАЗ и дальше будет работать над выпуском привычной продукции. До конца года планируется собрать еще 75 вертолетов, что превышает показатели 2009 года почти на четверть. Примечательно, что портфель заказов на 2011 год сформирован более чем на 90%.

Аура вертолетостроения

Генеральный директор «Оборонпрома» Андрей Реус сообщил журналистам, что местоположение «Улан-Удэнского авиационного завода» положительно влияет на качество его работы. «Я неоднократно посещал республику с рабочими визитами и много раз бывал в дацанах. Видно, что аура здешних мест хорошо влияет на вертолетостроение. Надеюсь, завод будет работать так же успешно, как и ранее. И даже лучше», – подытожил Андрей Реус.

Глава «Оборонпрома» рассказал, что в ближайшее время авиазавод возобновит производство модернизированных штурмовиков Су-25, обладающих хорошим экспортным потенциалом. Генеральный директор корпорации «Оборонпром» отметил, что Минобороны поддерживает такое решение. «Завод сохранил соответствующие производственные мощности, выпуск этой модели не вызовет проблем. Без Улан-Удэ в этом деле мы не сможем обойтись», – подчеркнул г-н Реус. По его словам, конвейер «У-УАЗа» пополнится еще одной модернизированной моделью. Производство первого опытного образца нового вертолета Ми-171М планируется запустить уже в 2011 году. Последующие опытно-конструкторские работы, испытания и сертификация будут завершены до конца 2012 года. В этом случае серийное производство современной модели начнется с 2013 года.

Потенциальным заказчиком «У-УАЗа» может стать и сама Бурятия. Первый заместитель председателя правительства РБ Иннокентий Егоров заметил, что в будущем может появиться необходимость строительства модифицированных вертолетов для создаваемой туристско-рекреационной зоны. Он уточнил, что республика всеми силами старается помочь заводу в заключении контрактов с соседними регионами. Примером стало сотрудничество с Монголией. Зампред правительства выразил надежду, что подобного рода коллегии помогут дальнейшему развитию завода.

Справка

Белых Леонид Яковлевич родился в 1950 году в селе Бичура Республики Бурятия. Женат, имеет двух детей и двух внуков. После окончания в 1969 году Улан-Удэнского авиационного техникума был принят в цех эксплуатации У-УАЗа электромонтажником. В 1982 году окончил Академию гражданской авиации в г. Ленинграде. Пройдя путь от мастера до заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, в 1998 году был назначен генеральным директором ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». После вхождения ОАО УУАЗ в 2005 году в состав ОАО «ОПК» Оборонпром» Леонид Белых был назначен управляющим директором предприятия.
Кол-во просмотров: 1433

Поделиться новостью:


Поделиться: