Азы проходимости: лифт

Владение внедорожником дает несколько большую, или точнее сказать иную степень свободы в выборе направлений перемещения. Больший дорожный просвет, меньшие углы съезда-выезда, наличие пониженного ряда передач и крепкая подвеска позволяют забраться туда, где на легковой машине делать нечего.
Общество |

Владение внедорожником дает несколько большую, или точнее сказать иную степень свободы в выборе направлений перемещения. Больший дорожный просвет, меньшие углы съезда-выезда, наличие пониженного ряда передач и крепкая подвеска позволяют забраться туда, где на легковой машине делать нечего. На вопрос «Зачем?» можно ответить по-разному. Кто-то хочет хоть ненадолго отстраниться от городской асфальтовой суеты и отдохнуть душой, приготовив шашлык на укромной полянке в лесу. Кто-то любит рыбалку, охоту, собирать грибы, ягоды или орехи. Есть и такие, кому нравится сам процесс преодоления бездорожья разной степени.

За редким исключением все внедорожники, выпускаемые отечественной и зарубежной автомобильной промышленностью характеризуются дорожным просветом около 20 см. У каких-то чуть меньше, у каких-то чуть больше. С точки зрения водителя легкового автомобиля это, конечно, немало. Но первая же глубокая колея или незамеченный в траве пенек заставляют хозяина бежать за трактором в ближайшую деревню.

И вот тут наступает некий переломный момент в жизни автомобиля и его владельца. Один скорей едет на мойку заполировывать полученные при извлечении авто из засады царапины. И он никогда больше не съезжает с асфальта, стараясь забыть происшедшее, как страшный сон. Другой же задается вполне закономерным вопросом – «У меня ведь настоящий породистый джип, почему же он так бесславно повис на днище в казалось бы безобидной ситуации и что нужно сделать чтобы подобное не повторилось?»

Ответ на этот вопрос простой – машину для преодоления бездорожья нужно готовить. Машины в заводском исполнении больше годятся для эксплуатации по дорогам, асфальтированным, грунтовым, полевым – но все же дорогам. Первый и главный шаг – увеличение дорожного просвета, установка защит и лебедки. В этом материале расскажем про увеличение клиренса.

Кардинально увеличить клиренс можно только одним путем – установкой шин большого диаметра. Для того, чтобы такие шины влезли в арки кузова и не шоркали при артикуляции мосты, необходимо сделать подъем (лифт) подвески. Либо сделать лифт кузова (боди-лифт) – поднять кузов над несущим элементом автомобиля – рамой.

Первый путь более правильный, ведь поднимая подвеску мы увеличиваем просвет до элементов трансмиссии и рамы, что позволяет им меньше соприкасаться с неровностями грунта и улучшает геометрическую проходимость. Лифт кузова же применяется в тех случаях, когда возможности подвески уже исчерпаны, а размер колес хозяина еще не удовлетворяет. Нужно отметить, что подъем кузова над рамой значительно влияет на управляемость автомобиля и на долговечность самого кузова.

Делаем лифт

Остановимся более подробно на лифте подвески. Что нужно для того, чтобы его сделать? Заменить упругие и демпфирующие элементы подвески на более длинные или удлинить существующие – то есть заменить пружины и амортизаторы и еще некоторые элементы. Сейчас доступно большое количество специально предназначенных для этого комплектов от разных именитых производителей для всех моделей автомобилей и разной величины лифта. Все они сертифицированы и установка их и дальнейшая эксплуатация автомобиля вполне законна.

Более бюджетный вариант – удлинение пружин и амортизаторов с помощью проставок. Эффект примерно тот же, за исключением того, что фирменные комплекты дают значительное увеличение артикуляции подвески, что положительно сказывается на внедорожных возможностях авто. При удлинении проставками артикуляция остается на прежнем уровне, а зачастую и уменьшается.

Еще один бюджетный вариант – подбор запчастей от других моделей. При правильной и грамотной замене эффект достигается не хуже, чем от применения фирменных комплектов, а стоимость в несколько раз ниже. К сожалению, это возможно не на всех моделях.

В результате мы имеем возможность установить шины диаметром значительно больше штатных и увеличить просвет под элементами подвески на десяток или даже несколько десятков сантиметров.

Несколько примеров. Отмечу, что размер шин для внедорожников традиционно измеряется в дюймах наружнего диаметра.

1. Toyota Land Cruiser 80 (100). Штатный размер колес около 30 дюймов. Максимально поднятая подвеска позволяет установить шины диаметром до 37 дюймов.

2. Suzuki Jimny. Штатный размер колес около 26 дюймов. Максимально поднятая подвеска и подрезанные колесные арки позволяют установить шины диаметром до 33 дюймов.

3. Nissan Safari 60. Штатный размер колес около 30 дюймов. Максимально поднятая подвеска, боди-лифт и немного подрезанные колесные арки позволяют установить шины диаметром до 39 дюймов.

Но это уже крайности. Такие размерчики обувают настоящие фанатики, при этом машина превращается в настоящий колесный вездеход, мало в чем уступающий гусеничному.

Для большинства же автомобилей установка резины размером 32–33 дюйма со специальным грязевым рисунком повышает способности автомобиля многократно.

В следующей статье мы расскажем о резине для внедорожников.

Кол-во просмотров: 927

Поделиться новостью:


Поделиться: