Транспортный шантаж

С 1 марта 2011 года проезд в общественном транспорте будет стоить 14 рублей, а работать он будет до 24.00. Рассмотрение вопроса о стоимости проезда в общественном транспорте вызвало настоящий шквал эмоций в обычно чинном и благолепном городском собрании Улан-Удэ.
Общество |

С 1 марта 2011 года проезд в общественном транспорте будет стоить 14 рублей, а работать он будет до 24.00. Рассмотрение вопроса о стоимости проезда в общественном транспорте вызвало настоящий шквал эмоций в обычно чинном и благолепном городском собрании Улан-Удэ. Привычно вальяжные депутаты при упоминании о маршрутках оживились и единым фронтом набросились с упреками на перевозчиков, «заклеймив» их позором за низкий уровень безопасности и качество обслуживания пассажиров. Депутаты отстаивали свое реноме в глазах избирателей, перевозчики блюли свои интересы. В итоге тем и другим пришлось «подвинуться»: народные избранники приняли решение тариф увеличить, а маршрутчики обязались работать допоздна.

В том, что повышение цены все-таки будет, никто и не сомневался. Ведь в последний раз ее поднимали в 2008 году, а с тех пор цены на бензин, ГСМ и запчасти выросли. Вопрос заключался только в том, на сколько они вырастут и на каких условиях? Как сообщил председатель городского Совета депутатов Александр Голков, изначально перевозчики предлагали повысить стоимость проезда до 16,8 рубля. Однако депутаты эту идею не поддержали. И их можно понять, 25-процентный рост не прибавил бы им популярности у избирателей. Поэтому остановились на более приемлемых 14 рублях. Таким образом, тариф вырастет на 16,8%. Особенно возмущалась депутат Сэсэг Шабакова, которая потребовала от перевозчиков гарантий, что они исправятся и отныне станут вести себя «хорошо».

Однако для перевозчиков стало большим сюрпризом дополнительное условие, которое им поставили депутаты горсовета: работать до 24.00. Когда на трибуну пригласили представителей перевозчиков, то этот пункт они восприняли с явным недовольством и попытались «отвертеться» от предложения.

- Для того чтобы мы работали до 24.00 нужно отдельное экономическое обоснование. Мы и так выполняем все свои обязательства. В праздничные дни работаем до 02.00. Если же нас принудят работать до полуночи, это создаст дополнительные сложности. Нам придется увеличить число водителей, количество машин, а водителей не хватает, придется сокращать количество выездов утром и вечером, в часы пик. Трудовой кодекс еще никто не отменял, – заявил гендиректор ОАО «Городские маршруты» Юрий Ткачук.

Он предложил принять новый тариф, а график работы обсудить отдельно. Однако депутаты поставили вопрос ребром: либо перевозчики принимают все условия, либо тарифы не меняются. И перевозчикам пришлось уступить.

- Для нас это слишком большие расходы. С 1 января вводится страхование жизни пассажиров, мы должны оборудовать свои автомобили системой ГЛОНАСС, это от 12 до 20 тыс. рублей. Кроме того, только за последнюю неделю дизельное топливо подорожало на 1,5 рубля. А ведь нужно еще и обновлять автопарк… До весны время еще есть, и мы продолжим обсуждение этого вопроса, – заявил Юрий Ткачук.

Кол-во просмотров: 1555

Поделиться новостью:


Поделиться: