Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Визит в Бурятию президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина ожидается в период с 25 февраля по 1 марта. Пресс-служба Улан-Удэнского отделения ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» сообщила, что 1 марта состоится открытие нового современного вокзала на станции Заудинская, на котором, скорей всего, и будет присутствовать глава РЖД.

В последнее время руководство компании ОАО «РЖД» значительно активизировало свою деятельность в нашем регионе. Так, в мае прошлого года было начато строительство вокзала на условиях софинансирования между ОАО «Российские железные дороги» и правительством Бурятии. Общая сумма затрат на строительство составила более 70 млн рублей (из них на долю республики пришлось около 34 млн рублей). Решение о строительстве железнодорожного вокзала на станции «Заудинская» в Улан-Удэ было связано с увеличением пассажиропотока и тем, что старое здание вокзала не соответствовало современным нормам.

Владимир Якунин посещал Улан-Удэ не так давно – в августе 2010 года. Тогда в ходе рабочей поездки он побывал в цехе эксплуатации локомотивного депо. В январе уже этого года в ходе общественных слушаний, посвященных развитию транспортной системы города Улан-Удэ, мэр города Геннадий Айдаев сообщил, что ОАО «РЖД» планирует в ближайшее время увеличить количество поездов проходящих через центр города.

А 24 января на встрече с начальником ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком президент Бурятии Вячеслав Наговицын всячески подчеркивал необходимость сотрудничества с железнодорожниками. «Перед нами стоят задачи развивать и расширять сотрудничество, поскольку мы живем бок о бок. Железную дорогу не перенесёшь в сторону. Мы обречены на вечную дружбу», – говорил президент республики.

Кроме того, Вячеслав Наговицын отмечал, что железная дорога вносит огромный вклад в бюджет республики, поскольку формирует порядка 30% республиканского бюджета, и власти внимательно следят за работой компании. Этот интерес взаимен, поскольку руководство ОАО «РЖД» нуждается в дальнейшем развитии восточного железнодорожного транспортного коридора через республику.

Дело в том, что Россия в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Вместе с тем наши железные дороги не всегда оказываются способны адекватно реагировать на внешние вызовы и повышение объемов перевозок. В результате чего потенциальные возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем. Руководство страны это сознает, чего стоит одно только заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина о том, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны.

Выход из положения видится в развитии международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России. Улан-Удэ, как крупнейшему железнодорожному узлу (главный ход Транссибирской магистрали, линия на Наушки и Улан-Батор), в этой схеме отводится значительная роль.

Только вот горожанам дальнейшее превращение Улан-Удэ в крупнейший железнодорожный узел может не понравиться, ведь дорога проходит практически через центр города. А усилившийся поток железнодорожных составов может препятствовать пересечению путей, а части города могут оказаться разрезанными железнодорожным полотном.

Юлия Мисюркеева