Стецура и Низовкина празднуют первую победу в суде

10 марта коллегия Верховного суда Бурятии, рассмотрев кассационную жалобу Надежды Низовкиной на решение Советского райсуда Улан-Удэ от 19 января, признала работу бывшей судьи Ирины Левандовкой неквалифицированной.
Политика |

10 марта коллегия Верховного суда Бурятии, рассмотрев кассационную жалобу Надежды Низовкиной на решение Советского райсуда Улан-Удэ от 19 января, признала работу бывшей судьи Ирины Левандовкой неквалифицированной. Верховный суд отменил приговор Советского суда и вернул дело в первую инстанцию.

Напомним, что Левандовская признала гражданок Низовкину и Стецуру виновными в совершении преступления в ч. 1 ст. 282 (ч. 1) Уголовного кодекса РФ за якобы «возбуждение ненависти» к сразу нескольким «социальным группам».

Сами Татьяна Стецура и Надежда Низовкина расценили это решение суда как свою победу.

– В жалобе я указала на несправедливость, необоснованность и противозаконность приговора Советского суда, на многочисленные процессуальные нарушения, – сказала «Новой Бурятии» Надежда Низовкина. – В Верховном суде Бурятии нам зачитали внушительный перечень процессуальных нарушений, которые были допущены судьей Левандовской. Трудно сказать, что является следствием, а что причиной – отставка Левандовской за аморальное поведение и отмена ее решения. Мы допускаем и тот вариант, что ее уволили специально, чтобы отменить ее мягкий приговор и ужесточить наказание. Но то, что суд согласился с нашими доводами, а власти теперь играют по нашим правилам, мы расцениваем как нашу победу!

– Решение кассационной инстанции суда составлено очень качественно. Несмотря на то, что это, несомненно, политическое решение, – отметила юрист Татьяна Стецура. – Видна очень тщательная и кропотливая работа судей. Это очень квалифицированный труд, уровень которого намного выше, чем у Левандовской. Честно говоря, я этого не ожидала.

Признав недопустимость использования в качестве доказательств заключения экспертов Малининой (психолог) и Судоплатовой (лингвист), Верховный суд Бурятии поставил под сомнение правомерность использования социологической экспертизы. Ее автором, оказывается, выступил философ. Все три экспертизы будут проведены заново или вообще рассматриваться не будут.

Таким образом, Татьяна Стецура и Надежда Низовкина из осужденных вновь превращаются в подсудимых. В дальнейшем теоретически громкое дело «бурятских экстремисток» может быть закрыто. Ведь 25 марта истекает срок давности совершения «преступления» по третьему «эпизоду». Он по ч. 1 ст. 282 УК России составляет два года. Напомним, что 25 марта 2009 года девушки провели пикет в защиту имама улан-удэнской мечети Бахтияра Умарова. 1 мая истечет срок давности по последнему, четвертому «эпизоду».

Однако девушки не собираются подавать в суд заявления с просьбой о прекращении четырех уголовных дел. Они намерены и далее показывать «абсурдность и незаконность самого существования ст. 282 УК РФ», которую они сравнивают с печально знаменитой политической ст. 58 Сталина.

При этом они не ожидают оправдательного приговора. Ведь не исключено, что при повторном рассмотрении дела в суде предъявленные им обвинения будут переквалифицированы на более строгую ч. 2 ст. 282 («те же действия, совершенные в организованной группе»). Срок давности по ч. 2 ст. 282 УК РФ более продолжительный, чем по 1-й части, а максимальный срок лишения свободы составляет пять лет по каждому эпизоду. И такое наказание может грозить Стецуре и Низовкиной, если Советский суд при повторном рассмотрении дела переквалифицирует его в части предъявленного обвинения на 2-ю часть уголовной статьи.

Кол-во просмотров: 1178

Поделиться новостью:


Поделиться: