Энергетический популизм. Когда же слова сойдутся с делом

Тарифный вопрос в энергетике остается важнейшим. Нf проблему бизнеса (а именно он пострадал в первую очередь от этого роста) обратил внимание президент Дмитрий Медведев.
Политика |

Тарифный вопрос в энергетике остается важнейшим. Нf проблему бизнеса (а именно он пострадал в первую очередь от этого роста) обратил внимание президент Дмитрий Медведев. «Это вопрос самочувствия десятков миллионов наших людей, уже не говорю про бизнес, – заявил о росте цен на электроэнергию Медведев, передает РИА «Новости». – В каждом регионе свои трудности, но надо обязательно постараться переломить эту ситуацию».

На фоне общероссийского энергетического «прозрения» новый смысл обретают недавние «телодвижения» республиканских властей в сторону снижения тарифов. В январе глава республики Вячеслав Наговицын заявил, что Бурятия войдет в перечень регионов, на территории которых действуют особые условия функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности в переходный период. Грубо говоря, субъект приравняли к кавказским республикам, для которых стоимость электроэнергии снизили «в ручном режиме». Причем снижение это составит порядка 25% и вступит в силу «задним числом» – с 1 января 2011 года. К концу февраля стало ясно, что правительство РФ против такой меры поддержки не возражает, более того, к Бурятии примкнули также республики Тыва и Алтай.

А к середине марта предприниматели получили обновленные счета за февраль. И, как в песне: «Пили, ели, веселились – подсчитали, прослезились», ибо перерасчет энергетиков показал снижение стоимости электроэнергии от 40 коп. до 1,2 руб. на 1 кВт/час или от 0,8 до 20% от нового тарифа. Обещанного властями 25-процентного снижения не случилось. Более того, за январь энергетики не стали производить перерасчет, так как в это время предприятие было вынуждено кредитоваться, дабы обеспечить республику электроэнергией в пик нагрузок на фоне перманентно ломающейся ТЭЦ-1. Так бизнес энергетический защищает себя. Что касается бизнеса малого и среднего, то перерасчетом мало кто доволен. Хотя пусть небольшое, но все-таки сокращение расходов произошло.

К слову, последним в вертикали власти о росте тарифов заговорил полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский. Но первым обратил внимание на то, что рост тарифов на электроэнергию особенно тяжелым бременем ложится на малый и средний бизнес.

И хотя Толоконский попенял республиканским властям, в конечном итоге они оказались в выигрыше. На коне, естественно, оказался Вячеслав Наговицын. В глазах обывателей это выглядит как «молодец президент, обещал – сделал», со стороны высших ветвей власти тоже вполне прилично «вовремя осознал – принял меры». И неважно, что тариф по-прежнему остается грабительским, и что снижение не спасло малый бизнес.

К слову, г-н Наговицын не первый раз заигрывает с энергетикой: сначала он «оседлал любимую лошадку» Леонида Потапова – пообещал добиться уравнения энерготарифов с Иркутской областью. Причем сделал в этом направлении несколько шагов, в том числе рассказал о проблеме обоим представителям правящего тандема. После, стоит полагать, обстоятельных рассказов были даже даны поручения Минэнерго России рассмотреть вопрос. И вот в середине марта весьма скромно на сайте проправительственного информационного агентства появилось заявление Вячеслава Наговицына о том, что разница в тарифах между Бурятией и Иркутской областью сократится. Но не в сторону уменьшения, как рассчитывали бурятские власти, а в сторону увеличения для иркутян. Тариф будет одинаков на территории всех сибирских регионов.

Второй шаг Вячеслава Наговицына был в сторону конкретной компании – ТГК-14. Глава республики тогда потребовал разобраться в тарифной политике компании. Пристальное внимание со стороны первого лица республики сначала обвалило акции компании на фондовом рынке, а затем вызвало обвинения в энерготерроризме со стороны топ-менеджмента компании. Однако после бурной реакции последовала встреча Вячеслава Наговицына и генерального директора Сергея Васильчука за закрытыми дверями. Очевидно, со стороны руководства компании были предъявлены весьма «веские аргументы» в ее пользу. По крайней мере, даже череда поломок на ТЭЦ-1 в январские морозы не вызвала возмущений президента.

Зарабатывая баллы как в глазах населения, так и правящего тандема, г-н Наговицын не забывает о своем реноме – он крайне редко позволяет себе предстать в невыгодном свете. Но новая позиция федеральных властей в отношении энергетики и тарифов может изменить ситуацию. Ведь правящий тандем четко обозначил максимальный уровень повышения тарифов – 15% к уровню прошлого года. Бурятия превысила допустимое значение в два раза, и, если сегодня бизнес выступит объединенным фронтом, то позиции Вячеслава Наговицына могут ослабеть.

Кол-во просмотров: 838

Поделиться новостью:


Поделиться: