Канадец Питер Куанц представит свои работы в оперном

20 апреля Бурятский театр оперы и балета представит в Иркутске премьеру своей новой хореографической работы – «Вечер современных балетов».
Общество |

20 апреля Бурятский театр оперы и балета представит в Иркутске премьеру своей новой хореографической работы – «Вечер современных балетов».

Это событие состоится в рамках Соглашения о сотрудничестве между Бурятией и Приангарьем, а также в связи с 350-летием г. Иркутска и 350-летием добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства.

«Вечер современных балетов» – это три одноактных балета – In tandem, Souvenir du Bach и Dzambuling, их для оперного театра поставил канадский балетмейстер Питер Куанц.

Куанц ранее сотрудничал с Антоном Лубченко, художественным руководителем оперного. Их объединяет балет In colour, который они создали для Национального балета Канады. Теперь же балетмейстер и композитор создали специально для бурятского оперного два балета – Souvenir du Bach и Dzambuling.

Souvenir du Bach – это своеобразный парафраз музыки Баха, созданный Антоном Лубченко с присущей ему пассионарностью. Эта музыка предполагает прекрасные линии, академическую манеру, премьерский апломб, сильные эмоции. Опираясь на композиторскую мысль, Питер Куанц создал хореографическую инверсию классического европейского танца – элегантного, торжественного и услаждающего взор. Однако этот танец далек от канонических формул, он свободен и полон неожиданных ракурсов, необычных акцентов и экспрессивных всплесков.

Балет Souvenirs de Bach, как приятные воспоминания, создан для того, чтобы просто смотреть и наслаждаться, тогда как Dzambuling потребует от зрителя некой духовной работы. Понятие «дзамбулинг»» переводится с тибетского как – «то (место), где живут люди». Содержанием этого балета стало восточное философское учение о происхождении и существовании Вселенной, понимании человека как модели Вселенной.

Музыкальную основу этого балета составляют аутентичная музыка, исполненная Баттувшином, Евгением Селезневым и Галсаном Ошоровым, и элементы современного медиа-акустического оформления, которые композитор Антон Лубченко соединил так, чтобы выявить и подчеркнуть уникальность бурятской музыкальной культуры. Эта музыка, которую, по признанию Питера Куанца, ему никогда не приходилось слышать, вдохновила его на создание хореографии, одновременно и сложной, и простой, лаконичной и очень своеобразной.

В отличие от двух вышеописанных балетов, которые будут впервые представлены публике, постановка In tandem увидела свет в 2009 году в Музее современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура музея Гуггенхайма в виде перевернутой спирали задала основной пластический мотив этого балета – движение по кругу, а также и основную идею: жизнь человека, история взаимоотношений с другими людьми – это движение по спирали. In tandem вобрал в себя лучшее из того, что есть в современной хореографии: динамизм, психологическую напряженность, интеллектуальность, чувственность и техническую изощренность.

По словам композитора Стива Райха, написавшего музыку этого балета, более подходящей хореографии, чем ту, которую сделал Питер Куанц, невозможно представить.

В основе всех трех постановок, объединенных в «Вечер современного балета», нет сюжетной драматургии. Однако невозможно отнести эти спектакли к традиционным балетным абстракциям, поскольку мысли и чувства, которыми молодой канадский хореограф наполнил свои балеты, далеки от абстракций, выражены концентрированно отчетливо.

Хореографический язык Питера Куанца эстетичен, свободен, гармоничен и музыкален в лучших традициях хореографического мастерства, в нем нет нервозности, надрыва, намеренной некрасивости и усложненности, но при этом есть нерв, чрезвычайная эмоциональная и интеллектуальная насыщенность, чувственность и энергия.

Благодаря «Вечеру современных балетов» Бурятского театра оперы и балета публике предстоит не просто счастливая встреча с современной хореографией во всей полноте этого понятия, но приобщение к самой, на сегодня, актуальной и животрепещущей мировой хореографической мысли, которую представляет хореография Питера Куанца. После выступления в Иркутске показать балетные спектакли в Улан-Удэ планируется только в мае.

Кол-во просмотров: 1108

Поделиться новостью:


Поделиться: