РЖД выставит Улан-Удэ счет? Железнодорожники понесли убытки на 4 млрд рублей из-за порыва на теплотрассе

В ночь с 18 на 19 мая произошел порыв теплотрассы второй тепломагистрали в районе улицы 3-й Транспортной. В числе последствий был обнаружен провал грунта на путях РЖД. Движение по Транссибу было остановлено.
Экономика |

В ночь с 18 на 19 мая произошел порыв теплотрассы второй тепломагистрали в районе улицы 3-й Транспортной. В числе последствий был обнаружен провал грунта на путях РЖД. Движение по Транссибу было остановлено. По данным ТГК-14, в составе остановленного поезда был обнаружен один вагон с взрывчатым веществом. По предварительным подсчетам, ущерб РЖД может составить 4 млрд рублей, только неизвестно кому железнодорожники будут предъявлять иск – городу, ТГК-14 или «Тепловой компании».

Согласно оперативной сводке, на устранение аварии были привлечены два экскаватора, два КамАЗа, две вакуумные машины, две помпы, две дежурные автомашины. Также на ЧП был привлечен пожарно-восстановительный поезд ОАО «РЖД».

По сообщению ВСЖД, частичный подмыв полотна на 5643-м километре Восточно-Сибирской железной дороги в районе Улан-Удэ, который произошел в 04.40, был оперативно устранен. Для доставки пассажиров пригородного сообщения до ближайшей станции были задействованы автобусы ВСЖД. Пассажирское движение не прерывалось. Угрозы для пассажиров и окружающей среды нет. Для выяснения причин происшествия создана специальная комиссия во главе с начальником дороги Анатолием Краснощеком, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.

– Было заявление, что был нарушен гидравлический режим на ТЭЦ. Однако это не соответствует действительности, так как гидравлический режим, то есть параметры давления, соответствовали тем, которые задавали диспетчеры «Тепловой компании», – заявил представитель ТГК-14 Вячеслав Мартынюк.

В мэрии Улан-Удэ пока не готовы делать выводы, городские власти ждут результатов работы специальной комиссии. В ее состав вошли представители Ростехнадзора, ТГК-14 и «Тепловой компании», администрации города и МЧС. Кроме того, по словам заместителя мэра по развитию инфраструктуры Гемали Гендуновой, для работы в комиссии приглашен независимый эксперт.

– До 25-го числа мы должны представить материалы работы как мэру города, так и представителям комиссии ЧС по Республике Бурятия. После этого будут сделаны оргвыводы, приняты меры по устранению и недопущению таких ситуаций. Конечно, непосредственные последствия мы устраняем и сейчас, но есть иные большие предложения с тем, чтобы в последующем устранить ситуации, когда магистральные сети проходят под железной дорогой, – заявила «Новой Бурятии» представитель мэрии.

Одним из возможных вариантов может стать строительство тепломагистрали над железнодорожными путями. Но пока неясно, во сколько обойдется этот проект и главное, кто будет строить? Впрочем, неизвестно и то, кто будет возмещать ущерб в случае предъявления РЖД иска. Город, которому, по сути, принадлежат сети, вряд ли сможет рассчитаться с миллиардным иском, равным годовому бюджету. «Тепловая компания», у которой эти сети находятся в аренде с 1 мая, едва смогла погасить старые долги перед «Омскрегионгаз» в размере 11 млн рублей. ТГК-14, которая до этого управляла сетевым хозяйством Улан-Удэ, готовится вложить средства в ремонт ТЭЦ.

При этом надо учесть, что кандидаты в виноватые находятся между собой не в самых теплых отношениях, а если быть честным, то и в прямой конфронтации. Так что говорить о разделе ответственности и совместном покрытии ущерба не приходится.

Кол-во просмотров: 915

Поделиться новостью:


Поделиться: