Аэропорт «Метрополя». В модернизацию до конца года будет вложено $2 млн

ИФК «Метрополь» приобрела 100% акций ОАО «Международный аэропорт Байкал – Улан-Удэ». Новый собственник намерен провести косметический ремонт к празднованию даты «350» и заняться глобальным изменением по проекту японской Nikkey Sekken уже после праздника. Работа новых владельцев началась со смены руководства аэропорта – генеральным директором назначен Александр Ленцов, возглавляющий представительство «Метрополя» в Бурятии. Бывший руководитель компании Станислав Невзоров остался при нем заместителем. В планах компании увеличить пассажиропоток до 500 тыс. прибытий. Но для этого необходимо развивать экономику Бурятии, в том числе и туристическую «Байкальскую гавань».
Экономика |

ИФК «Метрополь» приобрела 100% акций ОАО «Международный аэропорт Байкал – Улан-Удэ». Новый собственник намерен провести косметический ремонт к празднованию даты «350» и заняться глобальным изменением по проекту японской Nikkey Sekken уже после праздника. Работа новых владельцев началась со смены руководства аэропорта – генеральным директором назначен Александр Ленцов, возглавляющий представительство «Метрополя» в Бурятии. Бывший руководитель компании Станислав Невзоров остался при нем заместителем. В планах компании увеличить пассажиропоток до 500 тыс. прибытий. Но для этого необходимо развивать экономику Бурятии, в том числе и туристическую «Байкальскую гавань».

Первое заседание совета директоров компании прошло 26 мая. Председателем совета директоров был назначен заместитель генерального директора ИФК «Метрополь» Ирек Салимов. Членами совета директоров стали также директор по международным, региональным и общественным связям ИФК «Метрополь» Баир Цыренов, возглавляющий представительство «Метрополя» в Бурятии Александр Ленцов, директор фонда по содействию сохранению озера Байкал Борис Данилов. От правительства Бурятии в состав директоров вошел министр транспорта Сергей Козлов.

Интересы «Метрополя» в Бурятии постепенно от горнорудной промышленности переместились в сторону туристической отрасли. Компания занялась проектами в «Байкальской гавани»: рыбацкая деревня, яхт-клуб, конгресс-центр. Все усилия сосредоточены сегодня на строительстве и продвижении этих проектов.

В рамках этого интереса становится понятна и покупка улан-удэнского аэропорта – воздушных ворот республики. Собственник ставит перед собой цель: через три года достичь 500 тысяч пассажиров против прошлогодних 167 тысяч. «В этом плане мы надеемся, конечно, на развитие туристической зоны «Байкальская гавань», – отметил Александр Левцов.

Для увеличения пассажиропотока компания намерена отрабатывать с авиаперевозчиками открытие международных рейсов. Комфортное обслуживание пассажиров будет достигнуто за счет расширения зоны паспортного контроля при вылете за границу, зала для получения багажа. Вероятнее всего, для этого будет построен новый блок.

В качестве долгосрочных планов рассматривается возможность создания международного хаба. Член совета директоров Баир Цыренов отметил: «Самое короткое расстояние между Сингапуром и Нью-Йорком через Улан-Удэ. Чтобы сделать аэропорт действительно международным, нужны, во-первых, хорошие операторы, надежная базовая авиакомпания. Нужны финансово-экономические обоснования, что нужно вложить сюда, чтобы здесь могли садиться самолеты. Сегодня, честно скажу, если сядет у нас Боинг-767 и захотят люди переночевать, негде будет их разместить. У нас нет нормального гостиничного фонда, а пока фонда нет, затаскивать кого-то нет смысла».

Александр Ленцов: «На первом месте комфорт пассажиров»

О сумме долгосрочных инвестиций пока не идет даже и речи. Известно лишь, что проект глобальной реконструкции будет разрабатывать японская фирма Nikkey Sekken, которая проектировала аэропорт Токио. Сама реконструкция начнется в следующем году. «Концепция будет готова в августе, а сам проект к концу 2011 года», – сообщил Александр Ленцов.

Пока же в компании намерены сосредоточиться на встрече гостей, которые прибудут в Бурятию к юбилейной дате «350». Сейчас уже начался косметический ремонт. Предстоящие шаги будут направлены на создание комфорта в аэропорту. Во-первых, появятся две дополнительные стойки регистрации пассажиров и багажа. Во-вторых, досмотр пассажиров будет проходить через две рамки металлоискателя. В-третьих, в зале ожидания все киоски переместят на второй этаж. Там же поставят мягкие кресла для пассажиров, плазменные панели, а также барную стойку со столиками. В-четвертых, полностью переоборудуют так называемый «накопитель», будет приобретен и автобус, пока, правда, не перронный – этого не позволяет сама конструкция перронов. Внутри и снаружи здания выполнят покрасочные работы, отшлифуют полы в аэровокзале, заменят перила лестниц и ограждений.

– Был очень большой вопрос по согласованию сметы самых первых ремонтных работ и работ по реконструкции аэропорта. На совете эта смета согласована, она находится в том русле, которое было обозначено руководителем группы компаний «Метрополь», – отметил председатель совета директоров Ирек Салимов. – К празднованию 350-летия присоединения Бурятии к России будем полностью готовы.

Как подчеркнул генеральный директор, цветовая гамма и технические параметры закупаемого сейчас оборудования согласованы с японцами и в последующем впишутся в проект обновленного здания. До конца года в аэропорт будет вложено порядка $2 млн.

Напомним, австрийская Meinl Airports International (MAI) прибрела улан-удэнский аэропорт в 2007 году. Сумма сделки составила $24 млн. Австрийцы планировали вложить в аэровокзальный комплекс €100 млн. До начала переговоров о продаже компания инвестировала в бурятский аэропорт $1,3 млн. Подробности новой сделки не разглашаются, но, по оценкам экспертов, австрийская компания потеряла порядка $20 млн, продав аэропорт за $5 млн.

Кол-во просмотров: 1135

Поделиться новостью:


Поделиться: