FAQ Алексею Ловцову. Свадебная фотография

В этот раз наша беседа состоялась с Алексеем Ловцовым – талантливым фотографом. Своими любимыми жанрами сам Алексей считает свадебную и пейзажную фотографию, и каждый его кадр наполнен яркими эмоциями, переливами красок и особой атмосферой.
Общество |

В этот раз наша беседа состоялась с Алексеем Ловцовым – талантливым фотографом. Своими любимыми жанрами сам Алексей считает свадебную и пейзажную фотографию, и каждый его кадр наполнен яркими эмоциями, переливами красок и особой атмосферой. Несомненно, для съемки такого значимого события, как свадьба, фотографу нужно обладать особыми качествами. Об этом и пошел наш разговор.

– Леша, расскажи, пожалуйста, что значит быть свадебным фотографом. Уверена, что фотографу, снимающему свадьбы, нужно иметь особенный взгляд и навыки.

– Свадебный фотограф – это фотограф-универсал. Он должен владеть репортажной и портретной съемкой, поймать в кадре и нужный момент, и показать красоту пары, их отношений. Приходится одновременно думать об очень многих вещах. Я снимаю свадьбы три года, а фотографией занимаюсь с 12 лет. Уверен, чтобы стать профессионалом в съемке свадеб, важно снимать как можно больше, оттачивая навыки съемки и придумывая новые способы реализации творческих идей. Кто-то считает, что свадебная фотосъемка – это лишь бизнес, но я с этим не согласен. Нельзя относиться к этому, как к чистому бизнесу, потому что без творчества в ней не обойтись. Обязательно нужно вложить частицу своей души.

– Давай поговорим о технике, которая нужна для фотосъемки свадеб.

– Понятно, что фотографу-универсалу нужен и универсальный набор фототехники. Конечно, есть те, кто могут снимать свадьбы, используя всего один объектив, но я считаю, что ситуаций съемки много, потому и набор объективов должен быть полным. Обычно я использую три-четыре объектива, но с собой обычно ношу пять или шесть: широкоугольники, «телевики», светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием. При себе всегда имею дополнительный свет: одну-две вспышки, рассеиватель, отражатель, ночью использую радиосинхронизацию вспышек. Конечно, всегда надо иметь дополнительный набор аккумуляторов и батарей. Штатив в большинстве случаев не нужен, так как съемки динамичные.

Съемка свадьбы происходит целый день, и это сказывается не только на физическом состоянии фотографа, но и на состоянии техники. Прежде всего, износу подвергается затвор, у которого есть определенный «срок годности». Но на профессиональных камерах обычно затвор служит дольше, чем указывают производители. Могут повредиться и объективы, поэтому стоит использовать защитные фильтры, чтоб не поцарапать внешнюю линзу.

– Съемка свадеб, как ты сказал, процесс многогранный. Расскажи о нем подробнее.

– Фотосъемку свадеб условно можно разделить на постановочную и репортажную. Сочетание этих жанров – основа съемки свадеб. Некоторые фотографы, впрочем, предпочитают все снимать в быстром темпе, как репортаж, но я считаю, без постановочных кадров не обойтись. Поэтому известный термин «постановочный репортаж» применим к съемке свадеб: условия создаются фотографом, но люди действуют сами.

Считается, что фотограф должен быть незаметен. К концу свадебного банкета и они, и гости особенно раскрепощаются и, действительно, меня не видят. Но, как правило, съемка делится на две части: после регистрации фотосессия с постановочными кадрами, катание молодых. А после банкет, где съемка, в основном, репортажная. Тут важно найти баланс, обговорив все моменты с парой заранее. Некоторые хотят меньше постановочных фото, а другие, наоборот, готовы жертвовать многим ради уникальных кадров: залезть на крышу дома, например.

Я считаю, свадебные фотографии должны отражать характер отношений пары. Можно выбрать для съемки места, которые напоминают им о развитии их отношений, любимое кафе. Плохо, что помещений, где можно снимать свадьбы, у нас очень мало. Зато на улицах города, на природе, особенно летом – простор для фантазии. А зимой, каюсь, я часто «морожу» молодоженов ради хороших кадров. Для съемки часто используется заранее заготовленный реквизит.

На Западе есть такая тенденция: фотограф делает свои снимки, согласно собственному стилю. Они могут быть пересвечены, с заваленным горизонтом и вовсе не по правилам композиции. У нас же все-таки многое зависит от желаний молодоженов. Я встречаюсь два-три раза с каждой парой, мы обговариваем организационные моменты их свадьбы, маршрут, что они хотят видеть в результате на снимках. Самое главное для меня – эмоциональный контакт с парой: когда он есть, то знаешь, как лучше снять, тут же приходят идеи. В итоге пара «работает» вместе с тобой. Поэтому чувствовать настроение – одно из самых главных условий работы свадебного фотографа. Меня атмосфера счастья и любви всегда заряжает, наверное, поэтому я и снимаю свадьбы!

– А есть ли какие-то особенности при фотосъемке бурятских свадеб?

– Меня часто спрашивают об этом, но я не вижу никакой особой разницы в съемках свадеб пар разных национальностей. Со всеми парами получается найти эмоциональный контакт, сделать кадры, передающие их особую энергетику. Единственное отличие бурятских свадеб – это банкетная часть, где, как правило, очень много гостей. Отличается и само действие: на русских свадьбах больше конкурсов, а на бурятских – поздравлений. Обязательно молодожены и гости бурятской свадьбы заезжают в дацан, где я стараюсь не сильно вмешиваться в процесс, поэтому снимаю его как репортаж, иногда чуть придерживая людей.

– Отдельным пунктом свадебной фотографии может быть вечерняя съемка. Что можешь сказать о ней?

- Да, вечерняя фотосъемка это отдельный разговор, я ее очень люблю, потому что вечером можно сделать очень красивые свадебные кадры. Конечно, она довольно сложна технически: мало естественного освещения, а объект в кадре должен быть хорошо подсвечен. Я использую для этого вспышки на радиосинхронизации, видеосвет. Советую при ночной съёмке повышать чувствительность, насколько позволяет камера и максимально открывать диафрагму, повышая светосилу. В случае если выдержка становится достаточно длинной (1\30, 1\10 секунды), следует использовать штатив. Основная сложность заключается в том, чтобы правильно подсветить объекты и выделить при этом фон. Поэтому нужно комбинировать основные параметры фотоаппарата и силу импульса вспышек. Я люблю снимать пары у фонтанов, на освещенных улицах, в огнях вечернего города.

– Ясно, что свадебная фотосъемка, по всем параметрам, процесс очень трудоемкий. Что еще должен иметь в виду начинающий фотограф, который хочет попробовать свои силы в съемке свадеб?

– Я бы посоветовал всем, кто приобщается к съемке свадеб, находясь вне съёмочного процесса, смотреть на город глазами не просто фотографа, а свадебного фотографа, анализировать опыт других фотографов с помощью Интернета, по возможности посещать мастер-классы в других городах. Всем интересующимся свадебной фотографией могу порекомендовать сайт www.mywed.ru, где можно ознакомиться со свадебными фотографами, пообщаться на форуме. Еще есть замечательный фильм «Мастера свадебной фотографии», в котором известные мастера рассказывают о своих техниках съемки, подходе к свадебной фотографии. Начинающий свадебный фотограф также сталкивается с необходимостью набрать портфолио, но пока нет заказов, нет и портфолио и наоборот. Выйти из этого замкнутого круга можно, снимая первое время друзей и знакомых бесплатно.

А молодоженам я бы хотел посоветовать обязательно посмотреть портфолио фотографа при его выборе, встретиться лично и детально побеседовать. Он должен нравиться как личность, быть положительно эмоционально настроен. У меня самого свадьба через месяц, большую часть которой мы решили уделить фотосессии: нас будут снимать фотографы из Иркутска. Мы с нетерпением ждем, когда окажемся по ту сторону фотокамеры и увидим результат!

fish-eye, иначе называемый "рыбий глаз". Объектив достаточно специфический, потому что создаёт эффект выпуклой фотографии. Однако в этом случае его искажения слабо заметны из-за интересной геометрии здания и широкого угла съёмки." width="520" height="347" />

Снимал на объектив fish-eye, иначе называемый «рыбий глаз». Объектив достаточно специфический, потому что создаёт эффект выпуклой фотографии. Однако в этом случае его искажения слабо заметны из-за интересной геометрии здания и широкого угла съёмки.

На это кадре я делал съёмку через красную ткань. Подобная техника съёмки позволяет тонировать тени и даёт интересную, мягкую резкость.

Кол-во просмотров: 914

Поделиться новостью:


Поделиться: