Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет выяснить у сотовых операторов, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. В результате при превышении определенного количества символов абоненты вынуждены оплачивать одно кириллическое SMS как несколько. Операторы ссылаются на общепринятые мировые стандарты связи, в соответствии с которыми одно сообщение на русском языке не может превышать 70 знаков, пишет «Коммерсант».

Служба просит объяснить, на каком основании они ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита. Запрос отправлен, подтверждает начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг.

– К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS – 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить в два раза больше за длинные SMS (оператор автоматически разбивает длинные SMS на несколько и тарифицирует их отдельно), – рассказал господин Рутенберг.

По его словам, сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено дело. Он не исключает, что у ФАС могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.

По данным ACM Consulting, в первом квартале 2011 года абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 млн. Это приблизительно 7,4% от выручки операторов. Больше всего SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут «Мегафон» (28%), «Вымпелком» (26%) и остальные (13%).

ФАС не первый раз интересуется тарификацией услуг сотовых операторов. В июне этого года ведомство направило в Минкомсвязи предложения запретить операторам использовать поминутную тарификацию звонков. При этом запрет будет распространяться как на операторов сотовой связи, так и фиксированной. Более того, в планах ФАС ввести такие же правила оказания услуг связи и в роуминге. Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу, настаивает ФАС.