В новый сезон с новым худруком

5 сентября на пресс-конференции в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета директор театра Аюна Цыбикдоржиева представила общественности нового художественного руководителя театра Азата Максутова.
Общество |

5 сентября на пресс-конференции в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета директор театра Аюна Цыбикдоржиева представила общественности нового художественного руководителя театра Азата Максутова. После скандалов, связанных с экс-худруком Антоном Лубченко, общественность сдержанно отнеслась к молодому дирижеру.

Аюна Цыбикдоржиева отметила, что при выборе нового худрука учитывались рекомендации от уважаемых в мире искусства людей. Кроме того, директор отметила личное обаяние Азата Барыевича, на которое она обратила внимание при первой встрече еще летом. Вероятно, планы замены одиозного Лубченко появились уже давно.

Азат Максутов в Бурятии впервые и производит впечатление человека открытого и интеллигентного. Свои первые впечатления от солнечной республики Максутов назвал самыми положительными: люди ему показались открытыми и оптимистичными, восхитился он и красотой здания театра. Его встретили тепло и в первый же день организовали для него экскурсию в Музей истории Бурятии. Новый худрук выразил понимание всей степени ответственности и надежд, возлагаемых на него.

– Я приехал в Улан-Удэ в конце августа, и за это короткое время успел наладить хорошие отношения с коллективом театра, выявить для себя проблемы, обозначить задачи, – сообщил Азат Максутов. – Вижу, что есть проблемы в звучании оркестра и в количестве музыкантов. Вообще много проблем после долгой реконструкции. Но мы будем работать, ведь теперь это наше общее дело. Считаю для себя главной целью ставить качественные и интересные спектакли, чтобы к нам приходили зрители и чтобы в дальнейшем мы могли и гастролировать, и приглашать артистов с мировым именем.

Азат Максутов даже попробовал смикшировать существующую в театре ситуацию некоторого раскола. По его словам, он ничего такого не заметил. Новый худрук заверил, что «не собирается скандалить и «гастролировать» в другие города по личным делам».

Сейчас главная задача Азата Максутова – подготовить театр к достойному началу нового театрального сезона, который начинается с оперы Бизе «Кармен» 1 октября. Произведение будет звучать на языке оригинала. Специально для исполнения партии Кармен привлечены солистка, а также и режиссер из Испании. В новом сезоне коллектив театра ждут московские гастроли, где предстоит выступление на сцене Большого театра. В дальнейших планах театра – поставить к Новому году оперу «Щелкунчик», а также оперу «Пиковая дама», для участия в которой приглашены известные оперные исполнители Чингис и Елена Аюшеева и режиссер Мариинского тетра Олег Степанюк.

Новый худрук намерен воплощать на сцене театра интересные проекты бурятских композиторов. В репертуаре театра уже есть опера на бурятском языке «Энхэ Булат Батор». В этом театральном сезоне на сцене оперного должен появиться детский мюзикл «Рог-группа «Звери», или Поющий верблюжонок» на музыку композитора Баира Дондокова по либретто Геннадия Башкуева.

– Этот мюзикл очень важен для театра, ведь сейчас у нас нет детских постановок, – отметила завлит театра Туяна Николаева. – Прочитав либретто, я с первых строк поняла, что это талантливое произведение, которое будет иметь успех. Теперь театру нужны хорошие постановщики, которые смогут воплотить его на сцене и простимулировать артистов театра, которые очень хотят работать, но отвыкли делать это так, как это нужно в современных условиях.

Справка

Азат Барыевич Максутов родился в 1981 году. Окончил специальную музыкальную школу-десятилетку при Уральской консерватории, Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского в Екатеринбурге. Затем аспирантуру при Уральской консерватории. В 2006–2007 годах стажировался в качестве стипендиата фонда Немецкой службы академического обмена (DAAD) в Высшей школе музыки им. Ф. Листа в городе Веймар (Германия). После этого поступил в аспирантуру при Высшей школе музыки им. Ф. Листа, где проучился три года. Азат Максутов работал дирижером в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, затем в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки. В репертуаре Азата Максутова более тридцати опер, среди которых «Тоска», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Кармен», «Руслан и Людмила», «Травиата», «Мадам Баттерфляй» и другие.
Кол-во просмотров: 635

Поделиться новостью:


Поделиться: