Россия строит «дороги смерти»

В России на 100 тысяч жителей за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в четыре раза больше людей по сравнению с ведущими странами Западной Европы и приблизительно в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США.
Общество |

В России на 100 тысяч жителей за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в четыре раза больше людей по сравнению с ведущими странами Западной Европы и приблизительно в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США.

Об этом 20 сентября заявил временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «НИИ автомобильного транспорта» Игорь Титов. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в пять раз — США, примерно в три раза — страны Центральной Европы.

Основными видами ДТП в России остаются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на стоящее транспортное средство. В 2010 году впервые за несколько лет выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и уровень их травматизма. По оценке Титова, на такое положение дел влияет совокупность причин: низкий уровень общей культуры, недостатки системы подготовки водителей и их допуска к управлению автотранспортными средствами.

Российские интернет-пользователи считают, что высокая смертность на дорогах страны имеет объективные причины. «Фактические причины такой высокой смертности в России – это устаревший автопарк, а также либеральные требования активной и пассивной безопасности для производимых машин. К примеру Вевропе без подушек и ABS давно машины не делают. Другой не менее важный фактор – слабый контроль за дорожным движением со стороны ГИБДД – им некогда заниматься организацией движения и выявлением нарушений ПДД, которые не «позолотят карман», – пишет пользователь abelyakov. По его словам, к другим факторам также относятся «неудовлетворительное состояние более 95% дорог страны, неразвитая дорожная сеть, неразвитая помощь на дорогах – часто и «скорая помощь» и МЧС едут часами на ДТП». «Старые стандарты строительства дорог – стандартам уже более 30 лет – не отвечают современным требованиям, так как и машины за это время серьезно поменялись и их количество возросло в разы», – отмечает блоггер.

– Есть еще много причин этих страшных цифр – самое главное начать действовать сейчас и начинать надо с себя – не нарушать скоростной режим, выполнять все требования ПДД и пытаться заставить выполнять их другими участниками движения, а то иной раз едешь по правилам – а тебе моргают сзади (типа чего плетешься), или обгоняют по встречке, хотя справа две полосы свободны, – резюмирует он.

Как сообщает «Гудок», доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России.

Кол-во просмотров: 597

Поделиться новостью:


Поделиться: