Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Строительство транспортной развязки в центре города может остаться незавершенным. В настоящее время депутаты горсовета Улан-Удэ обсуждают вопрос о возврате целевого кредита в размере 547 млн рублей. Кредитные средства были направлены из федерального бюджета в рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Об этом 27 октября на пресс-конференции сообщил председатель горсовета Александр Голков.

Муниципальный долг столицы Бурятии составляет 2,4 млрд рублей, или 72% от объема собственных доходов. В следующем году, по прогнозным показателям, отношение долга к объему доходов составит уже 85%, что является предельным уровнем. По словам Александра Голкова, значительная часть долга возникла в 2001–2005 годах. Тогда город привлек 768 млн рублей для погашения задолженности муниципальных предприятий перед энергетиками. За период 2002–2011 гг. на уплату процентов по указанным кредитам из бюджета города затрачено более 1 млрд рублей. В прошлом году долговую нагрузку на город увеличили бюджетные кредиты из республиканского бюджета в сумме 692,3 млн рублей, в том числе на строительство транспортной развязки «ул. Куйбышева – ул. Балтахинова».

– На этапе рассмотрения этого вопроса в правительстве и в Народном Хурале РБ депутаты горсовета практически все были «против» из-за отсутствия возможностей городского бюджета погасить кредит. Тогда предлагалось осуществить выделение средств в форме субсидий, – рассказал «Новой Бурятии» Александр Голков. – Однако в декабре 2010 года правительством РБ было принято решение о выделении городу 547,4 млн рублей в форме бюджетного кредита. В рамках договоренностей между руководством республики и города было принято решение об оказании городу помощи в погашении задолженности по кредиту.

Однако о переоформлении полумиллиардного кредита в дотацию речи нет. И перед столицей республики остро стоит вопрос межбюджетных отношений между столицей и республикой. По словам председателя горсовета, на текущий момент город получает всего 16,5% от собственных доходов.

– Нам достаточно было бы 20–23% для обеспечения наших полномочий. Это самая главная проблема в нашем городе. Конечно, мы можем жить по принципу опрятной бедности, когда все опрятно и чисто, но это для столицы республики не выход. Нам нужно развиваться дальше. Нельзя разделять город и районы. Разве Улан-Удэ не республика? – отметил Александр Голков.

Между тем перед городом встает еще один острый вопрос – строительство нового кладбища. В городе не осталось мест для погребений. Отвод дополнительных территорий на существующих кладбищах невозможен в связи с различными причинами (санитарная зона, близкое расположение к лыжной трассе, ЛЭП и т.д.).

На кладбище в мкрн. Стеклозавод для захоронений осталось всего 1,3 га (2600 мест), это меньше чем на один год. Для решения проблемы захоронений в 1997 году администрацией г. Улан-Удэ была разработана проектно-сметная документация на строительство нового кладбища на 4-м км трассы «Улан-Удэ – Тарбагатай». Общая сметная стоимость строительства четырех пусковых комплексов кладбища в текущих ценах составляет более 567 млн рублей.

Однако приступить к строительству невозможно, пока городские и республиканские власти не договорятся. «Это наша главная городская боль. Нет диалога. Президент нас поддерживает, но всё упирается в позицию Минфина. На мой взгляд, там застыли в 80-х годах. На дворе уже давно рыночная экономика, необходимы другие отношения», – подчеркнул Александр Голков.