Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

1 ноября состоялась встреча министерства экономики Бурятии с делегацией из Китая. Стороны обменялись деловыми контактами и договорились о дальнейшем взаимодействии. Тем не менее, сотрудничество Китая и России до сих пор тормозится. И даже Африка опередила федерацию в этом.

В Улан-Удэ гости из Поднебесной представили информацию о компании, заявили о своем желании этим дружественным визитом заложить фундамент сотрудничества и взаимовыгодных отношений. Стороны обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества по направлениям – минерально-сырьевой, туристический, промышленно-производственный, лесопромышленный и агропромышленный комплексы.

Господин Лю Го Джи пригласил приехать в Китай с тем, чтобы ближе познакомиться с компанией, ее достижениями в строительстве высокоскоростных железных и автодорог. В заключение встречи первый заместитель министра экономики Тимур Будаев и господин Вань Фэньлинь отметили традиции дружбы и добрососедства, связывающие республику и Манчьжурию, сообщает министерство экономики.

30 октября журнал Time опубликовал большую статью о Манчьжурии, китайской экономике и фоторепортаж «Китай идет в Африку». Сейчас в республике Конго быстрыми темпами строится электростанция на 120 мегаватт, финансируемая азиатскими корпорациями. Этот проект удвоит национальное производство электричества и принесет свет в значительную часть региона. Инвесторы экспортируют древесину материалы назад в Китай. Но при этом разрабатывают критические проекты инфраструктуры – дороги, железные дороги, больницы и школы.

В Замбии Лин Чангминг купил ферму в 2003 году. Каждый год он расширяется, покупая землю от его замбийских соседей. У него теперь есть 400 гектаров, производящих пшеницу, зерно и овощи. Другой бизнесмен прибыл в Нигерию в конце 1970-ых и начал строить индустриальную империю, которая сегодня включает 15 фабрик с тысячами рабочих. В республике Конго китайские работники нажили состояние в многочисленных секторах. Это рестораны, ночные клубы, магазины, фабрики, производство алюминия и стали, цементный импорт.

Таким образом на сегодня, помимо сотрудничества с Африкой, Китай стал крупнейшим торговым партнером Индии и крупнейшим иностранным инвестором в экономике Бразилии. Но в Манчьжурии до сих пор есть серьезный разрыв между потенциалом российской торговли и реальностью. Как пишет Time, китайские официальные лица жалуются, что их российские коллеги мешают прогрессу. Они постоянно меняют правила и торговую политику.

- Бюрократы не склонны к тому, чтобы продвигать экономическое развитие. Китайские чиновники даже готовы жертвовать своими выходными ради интересов развития. Российские чиновники никогда не работают в сверхурочное время, – комментирует Ли из Манчьжурской экономической зоны.

Еще одно препятствие, убивающее продуктивность сотрудничества – это разная колея железных дорог, которая вынуждает перегружать товары с поезда на поезд на манчьжурской границе.