Как надавить на газ

Ни для кого не секрет, что газ – самый дешевый вид автомобильного топлива. Однако переходить на него автомобилисты все же не спешат. Зато те, кто уже установил газовое оборудование в свои авто, не только ощутили явную экономию средств, но и остались довольны результатом.
Общество |

Установка систем газового оборудования (ГБО) в автомобили началась в Бурятии в 1998 году. Тогда литр экологически чистого топлива стоил всего 3.50 руб./л. При сложившейся дороговизне ездить на газе было более чем выгодно. Спрос на установку газовых систем превысил предложение: очередь выстраивалась за пять месяцев вперед. Клиентами «Бурятгаза» – единственного предприятия, оказывающего услуги по установке ГБО, были в основном владельцы отечественных авто. Экономия была колоссальная. У автовладельцев появилась возможность передвигаться на дальние расстояния без ущерба семейному бюджету.

Однако когда первые системы ГБО стали устанавливать на иномарки, наступило некоторое разочарование в газе. Вместо экономии топлива и финансовых средств автовладельцы, наоборот, получили увеличенный расход, хлопки и запах под капотом. Причина крылась в том, что первые системы газового оборудования были изготовлены для карбюраторов и не подходили к инжекторным машинам.

С 2007 года газификация автомобилей Бурятии снова пошла в гору. Тогда в Улан-Удэ появились новые системы газового впрыска 4-го поколения, идентичные бензиновому инжектору. В это же время появились системы, отвечающие нормам безопасности «Евро-4», блокирующие подачу газа в случае ДТП или постановки автомобиля на стоянку, шланги, не пропускающие запах в салон и под капот автомобиля. Вместе с тем стоимость установки газобаллонного оборудования снизилась с 60 тыс. рублей до 23–27 тыс. рублей.

Сегодня в Улан-Удэ газобаллонным оборудованием оснащены 2,5 тыс. автомобилей. Установкой занимаются два предприятия – ОАО «Бурятгаз» и компания «Автогаз». Переоборудование автомобиля под газ длится от 12 часов до двух суток.

По сути, газобаллонное оборудование является запасным вариантом бензиновой системы. Поэтому при установке ГБО штатная система питания и зажигания инжекторных машин не изменяется, лишь добавляются новые детали газового оборудования: баллон, электронная запорная арматура, шланги, датчик и форсунки. Место для баллона определяется в зависимости от конструкции автомобиля. Датчик, позволяющий переключаться с одного режима работы на другой (с одного вида топлива на другой), встраивается в салон автомобиля. Всеми процессами управляет газовый компьютер, постоянно «прослушивающий» двигатель, дозирующий газ с точностью до микрограмма и подбирающий оптимальный расход топлива в зависимости от скорости и манеры движения автомобиля. Всего за одну секунду компьютер производит 64 млн расчетов. Срок службы газовой системы равен сроку службы машины, меняются лишь, согласно регламенту, фильтры и прокладки. По словам директора компании «Автогаз» Александра Пилюгаева, при эксплуатации газового оборудования машина полностью окупает себя за пять лет.

Кол-во просмотров: 1111

Поделиться новостью:


Поделиться: