Битва маршрутов

Городские власти спровоцировали протестные выступления.
Политика |

Неделя прошла под знаменем борьбы водителей маршрута №97 против решения мэрии Улан-Удэ о передаче права на пассажирские перевозки другой бригаде. 22 ноября старая бригада не вышла на работу – у водителей просто не было на это права. Новая же бригада проигнорировала жителей Таежного и Лысой горы из-за боязни стать «козлами отпущения».

В итоге 22 ноября для почти 5 тыс. жителей двух отдаленных районов столицы Бурятии прошло в вынужденных пеших прогулках: взрослые, дети, старики не могли выехать на работу, в школу, детские сады. Городские власти вместо решения проблемы перевозки сосредоточились на обвинениях старой бригады в пьянстве и хулиганстве. В проблему, созданную мэрией, пришлось вмешаться правительству республики.

Городские власти несколько лет назад вдруг начали наводить свой порядок в сфере пассажирских перевозок. Цель – перевести перевозки в цивилизованный бизнес, упорядочить работу городского транспорта, а главное, вывести бизнес из-под «крыши» криминальных структур. Цель похвальная, но то, какими средствами она достигается, ставит под сомнение ее достижение.

Одновременно были приняты два решения – введение лицензирования пассажирских перевозок, с дальнейшими конкурсами и создание ОАО «Городские маршруты». 1 сентября состоялось первое собрание акционеров компании. ОАО «Городские маршруты» с уставным капиталом в 105 млн рублей было создано в 2007 году. Согласно протоколу первого общего собрания учредителей (копия имеется в распоряжении редакции), 51% акций через КУМИ принадлежит горадминистрации, 49% – частному инвестору. Председателем совета директоров вновь созданной компании стал Геннадий Айдаев. В руководящий состав ОАО вошли и чиновники мэрии Зандра Сангадиев и Александр Козлов. С 2007 года по настоящее время в состав совета директоров поочередно входили многие городские чиновники. ОАО развивалось на базе МУП «Городские маршруты», причем в ущерб последнему.

Первая маршрутная война возникла на маршруте №29/30, одном из популярных и денежных. Несколько лет назад этот маршрут ежедневно становился героем новостей – водители били стекла, затевали драки и судились. Как и в случае с №97, виновником конфликта была мэрия. Затем маршрут отошел «Городским маршрутам».

Волнения вокруг маршрута №97 начались еще в января 2011 года. Мэрия во исполнение своих функций по организации пассажирских перевозок объявила о начале конкурса. Первый конкурс выиграла старая бригада – ООО «Дархан авто». Но из-за несоответствия машин предоставленной документации итоги конкурса были отменены. Обслуживание на маршруте продолжила старая бригада. Летом машины подвергались тотальному контролю со стороны ГИБДД и управления транспорта мэрии. Это вызвало нарекания со стороны жителей поселков Таежный и Лысая гора, которые не могли попасть домой.

Новый конкурс был объявлен в сентябре. В конкурсную комиссию вошли все те же представители мэрии, до последнего фигурировавшие в списке аффилированных лиц ОАО «Городские маршруты». На конкурс выставились ООО «Дархан авто», ИП Манзаров (ОАО «Городские маршруты») и ИП Кожевников. По его итогам победителем был признан Юрий Манзаров, который должен был начать работать 22 ноября.

Но в этот день начался транспортный коллапс – старая бригада не могла уже обслуживать маршрут, а новая не сумела. По словам Юрия Манзарова, водители просто испугались выходить на работу из-за угроз водителей «Дархан авто». В свою очередь, руководитель старой бригады Николай Нагуслаев заявляет, что никаких угроз и выпадов в адрес новой бригады не было. Все претензии он и его коллеги адресуют мэрии Улан-Удэ, именно из-за их решения 120 человек остались без работы.

«Великое стояние» 22 ноября привело к тому, что пассажиры добирались на работу и домой пешком или на такси. 23 ноября новая бригада с горем пополам вышла на маршрут – машины ездили в сопровождении ООНа (бывший ОМОН) МВД РБ. Но с графиком ИП Манзаров не справлялся – количество автобусов не соответствовало конкурсной заявке. К слову, бригада Манзарова так и не вышла на работу в полном составе. Юрий Манзаров это объясняет тем, что многие просто боятся ездить, и предлагает водителям «Дархан авто» переходить на работу к нему.

Жители, оказавшиеся 22 ноября заложниками ситуации, 23 ноября начали сбор подписей в поддержку старой бригады, которая соблюдала расписание движения. Всего было собрано порядка 500 подписей. Активисты дошли до заммэра Виктора Гаврилова, которому высказали жалобы на новую бригаду и слова защиты в адрес старой. Прозвучали и обвинения в адрес мэрии, спровоцировавшей «маршрутную войну». Только после такой отповеди городские власти пошли на контакт с маршрутчиками. Старой бригаде было предложено следить за соблюдением графика и условий конкурсной документации со стороны водителей Манзарова. И если будут замечены нарушения, то обслуживать маршрут будет следующий по списку конкурсант – ИП Кожевников. Если и он не справится, то тогда на маршрут сможет вернуться «Дархан авто».

И еще одно предложение прозвучало от городских властей – вовсе отменить итоги конкурса и дать временное разрешение старой бригаде. А конкурс провести позже, после декабрьских и, видимо, мартовских выборов.

Пока городские власти занимаются казуистикой, 180 человек (бригада Нагуслаева – 120, бригада Манзарова – 60) начали выяснять отношения по-своему. В дело пошли кулаки, камни и бутылки. А взаимные угрозы, что из-за упорства тех и других могут пострадать семьи, и вовсе деморализуют и ту, и другую сторону конфликта.

В качестве третейского судьи до сих пор выступала все та же мэрия, которая является владельцем акций ОАО «Городские маршруты». Но массовые выступления привели к тому, что в проблему вынуждено было вмешаться правительство Республики Бурятия. И то сказать, народные протесты аккурат перед выборами могут негативно отразиться как на результатах выборов в Госдуму, так и на реноме бурятского руководства в глазах высшего руководства. «Новая Бурятия» будет следить за развитием ситуации.

Кол-во просмотров: 2056

Поделиться новостью:


Поделиться: