«Титан» превращается в «Титаник»?

Потенциальный закат торговой империи под брендом «Титан» можно наблюдать воочию. Некогда передовая торговая компания, давно уступила лидерство «Абсолюту» и уже сползает на третье место под давлением «Николаевского».
Экономика |

После попытки торговых компаний «Титан» и СТАМ остановить развитие товаропроизводителей Бурятии, ставя препоны проекту «Продукты Бурятии» (см. подробнее в № 46 газеты), «Новая Бурятия» решила присмотреться к деятельности компании «Титан». В ней оказалось много интересного.

Потенциальный закат торговой империи под брендом «Титан» можно наблюдать воочию. Некогда передовая торговая компания, давно уступила лидерство «Абсолюту» и уже сползает на третье место под давлением «Николаевского». И это закономерный итог странного стиля руководства, отягощенного политическими амбициями и щедро распыляющего ресурсы.

Удерживаясь на плаву, «Титан» уже проиграл основную битву в ритейле. Причем битву он, скорей всего, проиграл задолго до вступления в нее, шаг за шагом принимая, вероятно, ошибочные решения. В первую очередь, компания недальновидно избрала формат развития, сделав ставку на магазины среднего размера. Однако в небольших магазинах и ассортимент победнее, и объем продаж невысокий. Поэтому новые большие супермаркеты конкурентов, предлагающие широчайшую линейку продукции и снижающие цены из-за больших объемов продаж, довольно быстро перехватили основной поток покупателей. С другой стороны сети небольших торговых точек – «Барис», «Белоречье» и др. – перехватили ленивого покупателя, который не хочет удаляться от своего дома. И торговая сеть «Титана» оказалась буквально зажата в тисках узкой ниши, не имея перспектив для развития.

За довольно короткий срок «Титан» был вынужден закрыть два магазина – на ул. Краснофлотская и на ул. Солнечная. Есть подозрения, что значительная часть аналогичных магазинов «Титан» в других районах Улан-Удэ тоже могут быть планово убыточными и балансировать на грани закрытия.

Еще одним просчетом «Титана» можно считать чрезмерное увлечение производственной деятельностью. Вроде бы благое дело – диверсификация коммерческой деятельности. Однако фабрика «Селенга», созданная «Титаном» в конце 2009 года, вышла на высоко конкурентный рынок, на котором успешно действуют как местные, так и иногородние производители. И продукция «Селенги» с большим трудом осваивает рынок.

Весной 2010 года у БМПК возникли проблемы, а летом – у ООО «Экофуд», входящего в группу компаний «БИН» Бадановых. Подробно об этом «Новая Бурятия» писала в статье «Это наша корова… Мясной рынок Бурятии ждут перемены» от 18 июня 2010 года. В апреле 2010 года следствие МВД по Бурятии возбудило уголовное дело в отношении БМПК. А в июне по решению Тарбагатайского райсуда на 90 дней было приостановлено производство на ООО «Экофуд» по иску Роспотребнадзора. Тогда уже было подозрение, что за этими атаками на производителей мясной продукции может стоять некто, заинтересованный в расчистке рынка для продукции своей фабрики и похожий на господина Бредния, руководителя «Титана».

В итоге с рентабельностью фабрики «Селенга», видимо, трудно до сих пор, но это и неважно. Не доделав одно, «Титан» берется за другое, потом третье, сейчас вот рыбозавод. Любое производство для успешного развития требует четко выверенного менеджмента, это аксиома. Однако о каком внимании к торговле и производству можно говорить, если Вадим Бредний, по рассказам журналистов, лично занимается тем, что вычитывает тексты и чуть ли не редактирует газету «Молодежь Бурятии», которую приобрел в 2010 году. И сама газета стала настоящим агитационным листком «Титана» и средством личного самовыражения и самолюбования г-на Бредния. Так газета перешла из разряда «четвертой власти» в разряд обслуживающего компанию персонала.

Вот «Молодежка» участвует в крестовом походе «Титана» против налоговиков, которые посмели собирать налоги с предприятия, то есть посмели делать то, что они обязаны делать. Говорят, что однажды в июне 2011 года в Улан-Удэ в приемную Владимира Путина, как раз когда там принимал народ сам Вадим Бредний, пришла Раиса Бредний, его жена. Но не пирожков принесла она мужу, пока он радеет за интересы народа, а заявление от себя – мол, прекратить «налоговое давление» на «Титан»! Да, похоже на шизофрению. И мораль странная может из этого вытекать: раз ты депутат, значит, и налоги можно не платить?

Еще бессмертный Гоголь высмеивал подобных слуг народных, которые вместо того, чтобы заботиться об интересах людей, обкрадывают их, используя высокое звание депутата-слуги народа. И возможно ли где-то еще такое, когда, используя государственные же полномочия, некто пытается обманывать и народ, и государство? Это вроде карманника, который вроде обнимает и похлопывает вас по плечу, тем временем вытаскивая у вас из кармана деньги.

Всю Бурятию обошли кадры трансляции встречи премьер-министра Владимира Путина с капитанами промышленности Бурятии, которая состоялась 1 июля. Все жители Бурятии видели красного как рак Бредния, который буквально был раздавлен харизмой ВВП и толком не смог сформулировать мысль, ну что-то там нужно сделать с Монголией, суверенным государством.

- Доля нашего присутствия там неизменно сокращается. Мы вроде бы так много делаем в Монголии, участвуем, но именно российские товары и продукты тают. – высказал Вадим Бредний. – Я изнутри знаю эту тему, и все торговые компании говорят, что тяжело работать с Россией: мы будем лучше работать с Китаем, Кореей и даже с Европой. Вы понимаете, там выгоднее закупать товары… обращаю Ваше внимание, что нам нужно всё-таки обратить внимание на Монголию.

- В чём проблема? – уточнил Владимир Путин…

- Ну, может быть, я не могу до конца сформулировать, в чём ещё большие проблемы, но мы видим это в таможенном оформлении и также в самом государстве монгольском… – продолжил мяться Вадим Бредний.

Впрочем, судя по публикациям «Молодежки», он открыл глаза Владимиру Владимировичу на крупную геополитическую проблему. И теперь всем понятно, что Вадим Бредний величайший политик, ведь Путин без него был не в курсе про Монголию. Так, видимо, и рождаются дутые авторитеты. Путин же резюмировал: «Когда мы встречаемся с ними (с монголами – ред.), они говорят, всё хорошо, спасибо, мы довольны. Мы (Россия – ред.) тоже довольны, а Вы нет. Мы хотим понять, чем Вы не довольны?» И все бы хотели понять, чем недоволен, и чего хочет Вадим Витальевич.

Также отвлекают от дел хозяйственных широкомасштабные акции вроде «Байкальской рыбалки». На пиар Вадим Бредний не скупится, и тратит деньги и свое время, которое можно было бы потратить на бизнес. В итоге у него словно два лица – одно глянцевое – для избирателей, где он приятно улыбается, а другое уже менее приятное – для бизнеса, где он может быть агрессивным, авантюристичным, деспотичным и непоследовательным. Такой вот получается двуликий Янус… На самом деле морально-этические характеристики Вадима Витальевича, который может лицемерить, манипулировать, вольно обращаться с фактами, должны заставить людей задуматься, о том, каков он есть на самом деле.

Вот свежий пример явного пренебрежения интересами простых людей. Совсем недавно разразился скандал из-за того, что из здания улан-удэнского аэропорта начали выгонять арендаторов. Как сообщил «Новой Бурятии» адвокат арендаторов Виталий Хонихоев, новый собственник аэропорта Михаил Слипенчук якобы пообещал отдать освобожденные от этих арендаторов на откуп «Титану». В аэропорт приезжал сам Бредний и по-хозяйски планировал, где у него и что расположится. Арендаторы начали защищать свои интересы. И в преддверие выборов 4 декабря кандидату в депутаты Госдумы Слипенчуку скандал был явно не нужен, поэтому арендаторов оставили на своих местах.

Неудачной была попытка «Титана» присосаться к бюджетным деньгам, чтобы поправить свои дела за счет народа. Летом 2010 года компания «Титан» в лице ИП Бредний Р.И. не была допущена к конкурсу на предоставление государственных гарантий. И 180 млн рублей госпомощи ушли мимо «Титана». Еще 200 млн рублей увел пресловутый РАЛИК – агентство стало победителем конкурса на поставку продуктов питания бюджетным организациям, хотя ранее продукты поставлял «Титан». Однако, несмотря на все препоны, «Титан» смог таки получить доступ к бюджетным деньгам.

И, конечно, получать заказы от бюджета легче и проще чем выстраивать бизнес. Ясно одно, что при таком интересном управлении не каждый бизнес в состоянии выжить. «Титан» выжил, но, по всей видимости, продолжает тяжело болеть и нести потери.

Кол-во просмотров: 1303

Поделиться новостью:


Поделиться: