Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С наступлением холодов автовладельцы наверняка уже испытали проблемы с запуском двигателя автомобиля. Однако самые лютые морозы еще впереди, совсем скоро завести машину станет еще сложнее. Однако есть ряд советов, которые могут облегчить запуск.

Организационные факторы

Место стоянки автомобиля. В морозы желательно, чтобы автомобиль находился в теплом гараже или же на теплой стоянке. Если такой возможности нет, тогда машину стоит поставить максимально близко от дома. При этом старайтесь избегать постановки одиноко стоящего автомобиля. Лучше занять место рядом с крупногабаритным автомобилем типа джип или газель (машине будет «теплее»).

Частота использования автомобиля. В сильные морозы не стоит делать большие паузы между поездками. Например, в пятницу приехали с работы в 19.00, перед сном «прогрейте» автомобиль, а в субботу, как только встали, заведите машину или съездите куда-нибудь по делам.

Технологии

Широкое распространение получили автосигнализации с системой автозапуска. При их использовании режим автозапуска ставится в зависимости от градуса мороза или от времени простоя. В результате машина легко заводится с пульта.

Для подогрева двигателя автомобиля используются также предпусковые подогреватели. Это такие устройства, при помощи которых можно прогреть двигатель, не осуществляя его пуск. Предпусковые подогреватели бывают двух типов: топливные (жидкостные) и электрические.

Топливные подогреватели работают в автономном режиме (на бензине, дизельном топливе или на газе), устанавливаются в моторный отсек и запускаются либо «вручную» – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час – посредством таймера. Их работа регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости. Плюсами топливных подогревателей являются увеличение срока службы двигателя и потребление топлива в небольших количествах (пол-литра в час), а также то, что они подходят ко всем видам транспорта. Среди таких систем наиболее известны «Вебасто» и «Эбершпехер», но из-за дороговизны широким спросом они не пользуются.

Электрические подогреватели наиболее широко распространены по сравнению с топливными. Системы состоят из нескольких частей – нагревательного элемента, блока управления, блока подзаряда аккумулятора и тепловентилятора – и различаются мощностью, зависящей от двигателя автомобиля (от 0,6 до 2 кВт). Электрический подогреватель двигателя встраивается в систему охлаждения, и подключенный к электросети нагревает охлаждающую жидкость. Нагретая охлаждающая жидкость поднимается вверх, а холодная опускается вниз, за счет чего тосол прогревается равномерно. При достижении определенной температуры срабатывает датчик, который отключает подогрев. Наиболее известные фирмы, выпускающие электрические подогреватели двигателя автомобиля, – «Хоткрафт», «Северс» и «Дефа». Стоят эти системы в несколько раз дешевле, чем самый маломощный жидкостный отопитель. Но, приобретая их, следует помнить, что они не являются автономными.