Аэропорт на продажу

Практически одновременно с новостью об избрании депутатом Госдумы генерального директора ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука начали курсировать слухи о возможной продаже аэропорта Байкал.
Экономика |

Практически одновременно с новостью об избрании депутатом Госдумы генерального директора ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука начали курсировать слухи о возможной продаже аэропорта Байкал.

Напомним, что ИФК «Метрополь» выкупила аэропорт в мае этого года у австрийского фонда Meinl Airports International, подконтрольного Airports International. Фонд приобрел актив в 2007 году у структур совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича. В 2009 году аэропорт был снова выставлен на продажу по стартовой цене $5 млн. Такое решение было принято австрийской компанией из-за убыточности аэропорта. Прибыль в размере шести млн рублей была получена лишь в 2010 году, когда ОАО «Аэропорт Байкал» обслужил более 167 тыс. пассажиров.

Михаил Слипенчук покупку аэропорта объяснял своими планами по развитию туризма в Бурятии. Ведь ИФК «Метрополь» курирует в республике еще несколько проектов: строительство гостиничного комплекса на Байкале, развитие делового центра в Улан-Удэ, кроме того, ведет разработку Озерного и Холоднинского месторождений.

Г-н Слипенчук отметил, что готов потратить $2 млн на ремонт аэропорта и заказал проект реконструкции аэропорта крупнейшей архитектурно-инжиниринговой японской компании Nikken Sekkei. В ноябре в Улан-Удэ прибыли специалисты японской компании, которые обсуждали реализацию проекта по строительству терминала в 2012 году, который должен повысить качество обслуживания пассажиров и увеличить пассажиропоток.

Однако пока в здании аэропорта осуществлен только косметический ремонт туалетов, накопительной части, VIP-зоны. Кроме того, установлен Wi-Fi, приобретено оборудование – стойки регистрации, кресла, тележки для багажа.

Аэропорт Байкал является ключевым объектом ОЭЗ «Байкальская гавань». И согласно планам властей республики, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен увеличиться с 400 тыс. в 2010 году до 2 млн человек в 2017 году. Кстати, в период покупки данного актива глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предположил, что «в дальнейшем ИФК, скорее всего, продаст аэропорт профильному инвестору».

СПРАВКА: В настоящее время рейсы из международного аэропорта Улан-Удэ до российских городов выполняют авиакомпании «Сибирь», «Якутия», «Трансаэро», «ИрАэро». Кроме того, монгольская компания «Eznis Airways» летает по маршруту Улан-Удэ – Улан-Батор; «Руслайн» по маршруту Улан-Удэ – Маньчжурия; «NordWind» – Улан-Удэ – Бангкок. Кроме того, при поддержке правительства Бурятии планируется открытие рейсов из Бурятии в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кол-во просмотров: 1667

Поделиться новостью:


Поделиться: