4 февраля — День рождения Facebook

Крупнейшей социальной сети исполнилось восемь лет.
Общество |

4 февраля 2004 года была запущена социальная сеть Facebook, количество пользователей которой на сегодня достигает 850 миллионов человек.

Изначально Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета, в общежитие которого Марком Цукербергом и был смонтирован портал. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

Как сообщает БФМ.ru, 1 февраля компания подала предварительную заявку на первичное публичное размещение акций на бирже (IPO). Ожидается, что крупнейшая в мире социальная сеть станет публичной компанией в середине этого года. Благодаря размещению акций компания может заработать более 5 млрд долларов, и рыночная стоимость Facebook в этом случае взлетит до 100 млрд долларов.

В связи с этим решением Марк Цукерберг опубликовал обращение к будущим инвесторам, которое стало частью пакета документов, поданного в Комиссию по рынкам и биржам США. В нем он рассказывает о своем видении глобальной роли Facebook, социальной миссии компании и уникальном менеджерском подходе «Путь хакера», пишет Полит.ру.

Далее приведен отрывок из текста обращения: «Facebook изначально не был создан как компания. Он был сделан, чтобы достичь социальной цели — сделать мир более открытым и усилить связи между людьми.

Люди добиваются того, чтобы их услышали, к их мнению прислушались. Голоса людей будут становиться только громче, и самих голосов будет становиться только больше и больше. Мы верим, что этот процесс приведет к тому, что странах, где развит интернет, начнут появляться лидеры, которые сделают его одним из главных своих инструментов, будут бороться за право распространять в Сети любую информацию и право получать к ней доступ.

Как я сказал выше, Facebook не задумывался как коммерческая компания. Нас всегда больше волновала наша социальная миссия, услуги, которые мы предоставляем, и люди, которые их используют. Проще говоря — мы не создаем сервисы, чтобы делать деньги; мы делаем деньги, чтобы создавать лучшие сервисы.

Я думаю, что сейчас все больше и больше людей хотят использовать сервисы компаний, которые стремятся к чему-то большему, чем просто увеличение прибыли.

Именно так мы относимся к нашему выходу на биржу. Мы становимся публичными ради наших сотрудников и наших инвесторов. Мы обязались много и тяжело трудится ради того, чтобы данные им доли акционерного капитала росли в цене и были ликвидны. IPO — это выполнение наших обязательств. После того, как мы станем публичной компанией, мы возьмем на себя обязательства перед нашими новыми инвесторами и будем столь же самоотверженно стремиться выполнить и их».

Кол-во просмотров: 789

Поделиться новостью:


Поделиться: