Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Не так давно министр чрезвычайных ситуаций РФ Сергей Шойгу предложил создать Корпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это стало его первым предложением по организационным структурам, которые могли бы заняться конкретными проектами в этом огромном регионе. Со своей инициативой он обратился к премьеру-кандидату Владимиру Путину, который и поручал ему подумать над мерами развития восточных регионов страны.

Со своей инициативой Шойгу явно перешел дорогу олигарху – депутату от Бурятии Михаилу Слипенчуку, который еще несколько лет назад выступил с инициативой государственно-частного партнерства для развития макрорегиона. Или же министр МЧС творчески развил идею КРЗ. Напомним, что в начале 2006 года в составе ИФК «Метрополь» была создана «Корпорация развития Забайкалья», возглавил которую бывший руководитель управления ФСБ по Бурятии Валерий Халанов. Целью этой «дочки» был поиск потенциальных инвесторов в проект Михаила Слипенчука по освоению северо-восточной части Бурятии, в том числе Озерного месторождения полиметаллов. В грандиозные планы тогда входило строительство каскада малых ГРЭС на реке Витим, железнодорожной ветки Могзон – Озерное – Новый Уоян, а также освоение Озерной площадки со строительством нескольких ГОКов и Озернинской ТЭЦ.

В России существует Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Однако, по оценке Путина, «это чисто административная структура, бюрократическая и не всегда эффективная». По замыслам Шойгу, деятельность новой госкорпорации будет распространяться на территорию «от западных границ Красноярского края до Камчатки, естественно, Курильской гряды, Сахалина». По его словам, эксперты, в том числе из Российской академии наук, а также специалисты, много лет проработавшие в Сибири, уже «провели все расчеты и подготовили все нормативные законодательные акты по созданию такой корпорации».

– Мы понимаем, что без развязки транспортной схемы, транспортной системы, выведения на объемы 60–80 и до 100 млн тонн нашей Транссибирской магистрали, БАМа, БАМа-2 сложно будет открыть это богатство, «сундук» с теми ресурсами, которыми на сегодняшний день богаты Сибирь и Дальний Восток, – сказал Сергей Шойгу премьер-министру. – Все это посчитано, и эта программа потребует создания более 5 млн рабочих мест, привлечения специалистов высокой квалификации по строительству, освоению, новым технологиям, науке, транспортному строительству, мостам, тоннелям, железным дорогам, карьерам, рудникам, шахтам и, безусловно, предприятий с созданием добавленной стоимости. «Я имею в виду крупные комплексы», – уточнил министр.

Путин согласился подробно обсудить эту идею с Шойгу. «Речь должна идти о создании института развития и привлечении управляющей компании, привлечении хороших, современных, эффективных управленцев для того, чтобы решать стоящие перед этим регионом страны острые проблемы, задачи, для того чтобы развивать этот регион», – подчеркнул премьер. «Давайте обсудим это поподробнее, по каждому пункту ваших предложений», – сказал он главе МЧС. И совершенно ясно, что этот процесс начнется, скорей всего, после президентских выборов 4 марта, а пока это вполне удачный проект, который может воодушевить жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока.