Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Минэкономразвития проверило, довольно ли население госуслугами. В опросе приняли участие свыше 4000 человек из 20 регионов. Почти 75% респондентов оценили качество услуг как «очень хорошее» или «скорее хорошее». Больше всего гражданам нравятся загсы (92,1% хороших отзывов) и ФМС (81,2%). Меньше всего — ГИБДД (68,3%) и органы занятости (60,9%).

Главная проблема — очереди, на это указали 45% респондентов. В среднем в 2011 г. люди проводили в них 51 минуту. Понаблюдав за очередями и отправив к коллегам «анонимных покупателей», Минэкономразвития установило, что ждать оказания самых популярных услуг (получение российского и заграничного паспортов, а также прав, постановка автомобиля на учет в ГИБДД) приходится 59,6 мин.

Ожидание в очередях (по четырем услугам) обошлось людям в 1,5 млрд руб. Столько они могли бы заработать за это время (при среднем доходе в 18 500 руб.). Дороже всего очереди в ГИБДД — 1,3 млрд руб., в среднем автомобилисты ждали по два с половиной часа. В пересчете на одного человека потери — 65 руб. в год. Чем выше доход, тем дороже ожидание: при зарплате в 60 000 руб. час очереди обойдется в 85 руб. в год.

По плану Минэкономразвития к 2014 г. среднее время ожидания должно сократиться до 15 мин.

- Качество услуг повышается благодаря единому порталу госуслуг, улучшению межведомственного взаимодействия, предоставлению услуг в электронном виде, говорит директор департамента Минэкономразвития Алексей Херсонцев.

- Современные технологии нужны, – замечает проректор ВШЭ Лев Якобсон, – но по качеству госуслуг Россия отстает от Европы 30-летней давности, когда электронных услуг не было.

- Люди сравнивают ситуацию с тем, что было 10 лет назад, и даже косметические улучшения — например, появление туалета или электронной очереди — воспринимаются как большой прогресс, – приводит слова председателя «Конфопа» Дмитрия Янина газета «Ведомости».