Полиция готовит управу на карманников

Ожидая свою маршрутку на остановке, сидя в автобусе, стоя в очереди в кассу, все мы можем стать жертвой. Жертвой карманников. Они сливаются с толпой, и отличить их от обычных людей практически невозможно.
Общество |

Ожидая свою маршрутку на остановке, сидя в автобусе, стоя в очереди в кассу, все мы можем стать жертвой. Жертвой карманников. Они сливаются с толпой, и отличить их от обычных людей практически невозможно. Многочисленные пропажи сотовых телефонов, денег, дорогих вещей,.. – накатила волна карманных краж. Многие улан-удэнцы постоянно недосчитываются того или иного предмета из своих карманов и сумок.

Наиболее привлекательны для карманников места массового скопления людей: все торопятся по своим делам, никто не обращает внимания на излишнюю активность, да и запомнить кого-то в такой ситуации крайне сложно. Чтобы уберечь свой кошелек от чужих рук, необходимо усилить внимание в потенциально опасных местах города. Это общественный транспорт и его остановки, рынки, вокзалы. Как показывает практика, именно в этих точках города совершается большее количество карманных краж.

По словам психолога Анастасии Суворовой, вычислить вора трудно: «Если человек решил для себя, что он готов к преступлению, он, как правило, не выражает никаких эмоций, сдержан, спокоен. Так же и внешне: карманник максимально приближен к толпе. Это помогает слиться с основной массой и не привлекать внимания». Хотя наметанным глазом оперативники или, скажем, контролеры трамваев их видят.

Возрастные рамки воров-карманников достаточно широки: костяк составляют люди в возрасте от 17 до 30 лет, редко – старше. Обычно преступники работают небольшой командой по три и более человек. Это обеспечивает более широкие возможности в критической ситуации, когда вора ловят за руку. В этом случае они действуют агрессивно, отбивают своего «коллегу», используя холодное оружие. В этой связи народ в массе своей старается не связываться с воришками.

Схем у карманников несколько, но чаще всего они действуют в давке, очень удобно обирать карманы, например, при посадке в автобус, трамвай или маршрутное такси.
«Щипачи», «писаки», «трясуны» и так далее, как воришку ни назови, суть остается одна. Между тем психологи утверждают, что во многих карманных кражах виноваты сами беспечные граждане. Мы обсуждаем по телефону полученную зарплату, готовящиеся покупки, носим с собой документы, кредитки и подарочные карты, копаемся в кошельке у всех на виду. А подобное поведение привлекает воришек.

Об этом же говорят и сотрудники правоохранительных структур. Начальник полиции Управления МВД России по г. Улан-Удэ Виктор Пальчик рассказал: «Как показывает практика, карманы в куртках, джинсах, пуховиках, дубленках не такие глубокие. Потерять телефон, выронить его или стать жертвой карманника не составляет никакого труда: доступ получить очень легко. То же самое с сумкой: как правило, документы, деньги или ценные вещи лежат сверху в сумке. Все это похищается довольно легко, то есть преступнику достаточно открыть молнию – и ваши вещи у него в руках».

По совету полицейского, чтобы избежать этого, лучше держать деньги, телефоны, ценные вещи во внутренних карманах одежды. Карманник берет на ощупь предметы, походящие по форме на кошелек или телефон, у него нет времени и возможности копаться в сумке и выбирать».

Количество карманных краж на территории Улан-Удэ выросло: в январе прошлого года было зафиксировано 62 кражи на улицах города, в январе этого года – уже 88. Процент раскрываемости таких преступлений, к сожалению, не очень велик, около 12%. Безусловно, это связано с множеством факторов, будь то позднее обращение самих граждан или что-то другое. Впрочем, по словам Виктора Пальчика, в ближайшее время планируется создание специального подразделения по борьбе с карманными кражами в столице Бурятии. Сотрудники подразделения будут работать в штатском и контролировать наиболее опасные места города. Такое решение проблемы, конечно, не является панацеей от всех краж, но значительно уменьшит их количество.

Кол-во просмотров: 466

Поделиться новостью:


Поделиться: