Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Осенью прошлого года в городе Улан-Удэ состоялась первая неделя моды Baikal Fashion Week, которая показала, что у нас немало талантливых и перспективных дизайнеров одежды. Несомненным фаворитом среди них стала Полина Зубакина, которая сейчас живёт в Новосибирске, а приз зрительских симпатий получила молодой дизайнер Ellenore Suny (Элеонора Бадмацыренова). Мы поговорили с обеими девушками о результатах Baikal Fashion Week, современной моде и о том, как развить хороший вкус.

О Baikal Fashion Week

Элеонора: «Это было прекрасное мероприятие. Организаторы собрали местных творцов, дали им возможность узнать друг друга, поделиться со всеми своими работами. Лично у меня наладилось впоследствии сотрудничество с модельерами, фотографами, стилистами нашего города. Начали поступать различные предложения от друзей, знакомых. Это вдохновляет меня на новые идеи и работу. Очень понравились съемки: они, конечно, больше для портфолио и удовлетворения собственного творческого голода. Тем не менее, каждая съемка дает мне надежду на развитие модной индустрии нашего города».

Полина: «На Baikal Fashion Week меня очень порадовала организация, я была в приятном шоке от того, что дизайнерам предоставляется всё бесплатно: модели, постановка, музыка. Обычно это всё оплачивает сам дизайнер. Да и место проведения было замечательное – оперный театр. В Новосибирске показов много, но проводятся они обычно в торговых центрах, в ужасных условиях. И ещё меня очень порадовали бурятские модели: худенькие, красивые, слаженно работающие. В прошлом году я ездила на международный фестиваль моды «Бархатные сезоны в Сочи» и моделей для показа предоставлял организатор фестиваля Вячеслав Зайцев. Они оказались слишком большими, моя одежда на них смотрелась просто нелепо!».

О дизайнерах Бурятии

Элеонора: «Дизайнеров больше, чем я ожидала: их у нас порядка 20–30 человек. Рада, что неделя моды выявила их. Они обучались и обучаются в других городах России и других странах. Надеюсь, что в этом есть потенциал для развития модной индустрии республики. Многие местные дизайнеры работают именно в национальном стиле. Предполагаю, что они выбирают именно это направление, поскольку это что-то только наше, именно бурятско-монгольское. Выходя на европейское, есть риск создать что-то уже существующее, повторить уже имеющиеся бренды. Не всегда хватает креатива для создания чего-то нового, причем не странного, а такого, что понравится многим, и что можно будет носить».

О своих работах

Элеонора: «У каждого творца, как ни крути, бывают свои предпочтения и особенности. И для себя я выделила асимметрию, геометрию, драпировку, струящиеся платья, интересные сочетания цветов. Все это присутствует в моей первой коллекции «Сквозь призму противоположности», только чёрно-белые тона. Раньше я думала, что дизайнеры всегда создают что-то абсолютно новое, но затем поняла, что многое возвращается, слегка изменившись. И одежда должна быть «носибельной», коммерчески реализуемой. Поэтому и по собственным предпочтениям пока я не затрагиваю национальный стиль в своих работах».

Полина: «Я уверена, что в мире моды уже давно всё придумано, и сегодня дизайнерам остается искать только новые сочетания, силуэты, работать с цветом. Но чтобы быть хорошим, востребованным дизайнером, нужно уметь очень много: рисовать и шить одежду, полностью создавать образ, следить за мировыми тенденциями и при этом всё же стараться быть оригинальным. На сегодняшний день у меня три коллекции: «Сама по себе», «Загадочный мир майя» и «Эйфория». К созданию коллекции «Загадочный мир майя» меня подтолкнул большой интерес к их культуре, я изучала фотографии их наскальной живописи, делала свои эскизы по их мотивам и затем переносила рисунки на ткань с помощью техники батик. Коллекция «Эйфория» создавалась, когда у меня родились образы одежды для мужчин с большими карманами, но потом я переформировала их в женскую одежду. Я очень люблю ручную работу, вышивку. В моде невозможно угодить всем, поэтому важно выбрать свой стиль и оставаться собой».

О городской моде

Полина: «В каждом городе люди одеваются по-своему. В Москве можно одеться хоть как, поэтому многие отличаются особой оригинальностью, сочетают несочетаемое, носят необычные вещи. Любят сложные конструкции, ручную работу, что-то изысканное. И на это интересно смотреть. В Новосибирске любят все блестящее, много камней, вышивки, даже в повседневной одежде. И ко мне поступает много таких заказов. На мой взгляд, это непрактично и вычурно. В Улан-Удэ носят более практичные вещи, более удобные для жизни, хотя тут мало разнообразия».

Элеонора: «Что я заметила: в нашей республике молодежь, особенно в последнее время, сильно поддаётся влиянию Японии и Кореи. Многие копируют стиль одежды, прически, аксессуары и прочее. Существуют еще местные шаблоны в одежде, что порождает совершенно типичные образы бурятских девушек. А если говорить об одежде, которая у нас продаётся, ни для кого не секрет, что в основном всё ввозится из Маньчжурии, причем продается не только в «Народном» и «Сагаан морине», но и в более престижных магазинах по завышенным ценам. Конечно, есть товар и из Пекина, но цены заламывают неоправданно высокие. А поскольку цена для местного населения это очень существенный фактор, то даже если привезти франшизный бренд, он может не прожить долго. Я сама наблюдала, как исчез сток-центр с «брендовой сборной солянкой» в магазине «Жантиль».

О развитии и планах

Элеонора: «Идея для меня может родиться из маленькой искорки, но чаще образы мне диктует именно сама ткань. На Новый год, например, я позволила себе платье из итальянского шелка «пуччи» (кстати, такой действительно продается в Улан-Удэ!). А вообще я очень люблю хорошие глянцевые издания. В день могу просмотреть порядка тысячи разных фото и, хочу я того или нет, все просмотренное остается в моей голове на подсознательном уровне. Сегодня мне хочется получить дополнительное образование в этой сфере моды. Тогда уже можно будет смелее осуществлять новые проекты. Как и во всем, нужно очень много практики».

Полина: «Сейчас я совмещаю учёбу с работой, у меня много частных заказов. Моя мечта попасть на показ высокой моды в Париже, это реально и для начинающего дизайнера: недавно я узнала, что проводится конкурс на лучшую этническую русскую коллекцию и начала работать над ней. Летом планирую выставку своих работ в Улан-Удэ, а также меня ожидает практика в Москве у известных дизайнеров Анны Чистовой и Марины Эндоуровой.

Чтобы побеждать на конкурсах, надо шить из дорогих тканей, использовать вышивку, камни, самые невероятные формы. Это и есть Haute couture – высокая мода, которую не наденешь в обычной жизни. А еще в мире моды огромную роль играют связи. Порой поражаешься, как некий дизайнер занимает первые места на конкурсах, не представив ничего оригинального. Пока я даже не знаю, где буду работать в дальнейшем, но это не имеет принципиального знания, развиваться можно где угодно. Конечно, хотелось бы иметь своё маленькое производство, дом моды. Тогда можно будет шить много прет-а-порте (фр. prêt-à-porte – буквально «готовое для но́ски»), это модели одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах».