Криминальное давление на 97-й маршрут

20 февраля неизвестными лицами был подожжен строящийся дом бригадира маршрута №97 Николая Нагаслаева. По мнению пострадавшего, таким образом его хотят запугать перед новым конкурсом.
Общество |

Конфликт перевозчиков вновь оказался в центре внимания. 20 февраля неизвестными лицами был подожжен строящийся дом бригадира маршрута №97 Николая Нагаслаева. По факту поджога отделом полиции №2 при УВД по Улан-Удэ возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». По мнению пострадавшего, таким образом его хотят запугать перед новым конкурсом и предлагают наняться на работу к другому перевозчику. Связан ли поджог с этим предложением, установит следствие. Пока это одна из основных версий.

В свой новый дом по ул. Тургенева семья Николая Нагаслаева планировала заселиться этой весной. Однако ранним утром 20 февраля неизвестные лица подожгли строение. Страшную новость бригадиру 97-го маршрута сообщили соседи, они же и вызвали пожарных. Дом, в котором оставалось установить только печь, сильно обгорел, а семья, оставшаяся без крыши над головой, еще долгое время будет выплачивать за него кредиты. «Прийти в 4 утра и поджечь дом, да еще и накануне Сагаалгана – последнее дело, – не скрывая слез, говорит супруга Николая Цыпилма Тагмитова. – Мы и так работаем на одни кредиты, но и их не дают спокойно гасить. А теперь еще и поджигают то, что нажито непосильным трудом. Куда теперь пойдем жить? В Управление транспорта?».

Сам Николай уверен, что поджог – это реальное воплощение угроз криминальных структур, пытающихся таким образом сломать его и убрать его бригаду с маршрута. «Неоднократно поступали звонки с угрозами о том, что наше время прошло, что пора работать им, – говорит Николай Нагаслаев. – Мы, говорят, знаем адреса, где стоят ваши дома, они деревянные, у вас есть жены, дети. Бойтесь за них». По мнению Нагаслаева, тем самым их хотят запугать перед новым конкурсом, который состоится сразу после выборов. «Думая, что нас запугают, на самом деле власти настраивают против себя народ, – говорит Цыпилма Тагмитова. – Они показали, на что готовы пойти ради денег».

Напомним, война на 97-м маршруте началась еще в прошлом году. В сентябре 2011 года администрация г. Улан-Удэ провела конкурс на право транспортного обслуживания населения. На конкурс выставились ООО «Дархан Авто», ИП Манзаров и ИП Кожевников. По его итогам победителем был признан Юрий Манзаров, который должен был начать работать 22 ноября. Однако водители ООО «Дархан Авто» были уверены, что проиграли нечестно, поскольку в документах, предоставленных на конкурс бригадой предпринимателя Юрия Манзарова, значились машины, обслуживающие другие городские маршруты. В первый же день работы новой бригады маршрута №97 стало ясно, что она не справляется с перевозками, кроме того, ее члены вышли в открытое силовое противостояние с бригадой Николая Нагаслаева. Уже 26 ноября городская администрация разорвала договор с ИП Манзаровым, а бригаде предпринимателя Николая Нагаслаева дали временное разрешение на перевозку пассажиров.

И уже на второй день после заключения временного договора с мэрией, в 22.00 в районе остановки «Жили-были» была обстреляна из пистолета одна из машин маршрута №97. По счастливой случайности тогда никто не пострадал, однако нападения на старую бригаду продолжались. «Наши машины закидывали камнями, даже когда в них были пассажиры, приезжали с частного охранного предприятия «Барс» и угрожали физической расправой над нами и нашими семьями, – говорит Николай Нагаслаев. – Я обращался с заявлениями в полицию, однако она их игнорировала». Проигнорировала полиция и обращение по поводу угроз со стороны ЧОПа «Барс», хотя, как говорит Нагаслаев, у него были доказательства – фотографии угрожавших. По мнению супруги Николая, все угрозы, избиения, поджоги, угрозы детям и женам – это возврат в «лихие» 90-е».

То, что нормой ведения маршрутного бизнеса стали криминальные методы, подтверждает и ситуация на 25-м маршруте. Ранее в «Новую Бурятию» обращался водитель Ким Имеев. По его словам, после того как инициативная группа маршрута №25 написала письмо и объявила о своем намерении работать самостоятельно, ему подожгли сарай с баней. А после того как на маршруте был выбран новый бригадир, Кима Имеева долгое время возле дома поджидали молодые люди, били стекла.

Столкнувшиеся один на один с криминалом, перевозчики оказались по сути незащищенными. Самое печальное, что городские власти закрывают на все это глаза, а от пострадавшей стороны требуют «факты». «Мы ходили к заммэра Гаврилову и спросили, как нам быть со страхом за детей, на что получили ответ: «Где факты? Где аргументы? Где доказательства?», – говорит Цыпилма Тагмитова. – Какие факты им еще нужны? А когда матери задали вопрос: «Что будет, если наш ребенок не вернется из школы?», представители власти развели в ответ руками».

По мнению перевозчиков, управление транспорта и администрация сами создали ситуации, приведшие к войнам на маршрутах, хотя сам конкурс по идее справедлив. Однако подтасовка документов, лоббирование чьих-то интересов испохабили его суть. В результате этого, как говорят перевозчики, им приходится выживать на маршрутах, бороться с коррупцией, чиновниками вместо того, чтобы обеспечивать безопасное движение для пассажиров. «Власть сидит высоко и не видит, что происходит внизу, – говорят водители, – а о нас вспоминают только перед выборами, а после того, как они завершатся, благополучно забывают».

Чтобы хоть как-то защитить себя и свое дело, водители городских маршрутов намерены организовать Союз перевозчиков и отправить предложение местным властям о создании программы помощи предпринимателям: «Работая совместно, мы смогли бы улучшить нелегкую работу маршрутчиков. Просят парк обновить, приходится брать машины в кредит под большие процентные ставки и выплачивать по 30–40 тыс. рублей в месяц. Нас, по сути, загонят в кабалу. А на что жить?».

Водители маршрута №97 хотят, чтобы на них обратил внимание президент республики Вячеслав Наговицын и помог разрешить им конфликт с городскими властями.

– Единственное, чего мы хотим, это то, чтобы нам дали спокойно работать. Мы работаем более 10 лет на этом маршруте и знаем специфику работы. Нам не нужны посредники. Почти все ребята нашей бригады оформлены как ИП и исправно платят налоги. Мы знаем все проблемы маршрута в отличие от того, кто сидит в кабинете и собирает деньги. Мы согласились бы платить спонсорскую помощь детям, ветеранам, чем в чей-то карман, – говорят перевозчики.

Как сложится дальнейшая судьба злосчастного маршрута №97, остается только гадать, но, как говорят его водители, нет никакой гарантии, что в подобную ситуацию в будущем не попадут водители других маршрутов.

Кол-во просмотров: 538

Поделиться новостью:


Поделиться: