Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается вплотную заняться авторынком. В независимом аналитическом агентстве Инвесткафе сообщили, что в течение двух-трех месяцев служба будет изучать на нем ситуацию и сделает вывод, надо ли применять к производителям и дилерам наказания за нарушение антимонопольного законодательства.

ФАС продолжает борьбу с автомобильными дистрибуторами. И, как стало известно, ведомство подумывает над тем, чтобы возбудить дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства в отношении брендов Skoda, Audi, Volkswagen, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford.

По мнению ФАС, «сейчас на рынке создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобных действий является завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение его качества».

«Дистрибуторы запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок», отмечают в ФАС, и это приводит к ограничению конкуренции.

- При этом забыли упомянуть о том, что никто не запрещает вам обслуживаться у неофициального дилера. Правда, в таком случае вы потеряете гарантию на автомобиль, что вполне логично, - аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин. - Складывается впечатление, что данные усилия ФАС продиктованы желанием создать максимально комфортные условия для отечественного автопрома, чтобы облегчить его жизнь при ВТО. В противном случае позиция ФАС не совсем понятна. Дистрибуторы всегда работали по такой схеме, и вопросов к ним не возникало. И тут, в тот самый год, когда Россию готовятся принять во Всемирную торговую организацию, служба активизировалась, сообщает ВостокТелеинформ.