ФАС заинтересовалась тарифами авиакомпаний

Тарифы авмакомпаний проверят, подключив коллег из Европы и СНГ.
Экономика |

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России из-за многочисленных жалоб пассажиров планирует проверить тарифную политику авиакомпаний, подключив к расследованию коллег из стран СНГ и Евросоюза, пишет "Российская газета" в воскресном выпуске.

Как сообщили изданию в Минтрансе, о планах ФАС проверить авиакомпании в министерстве не знали, однако готовы к сотрудничеству.

Клиенты авиакомпаний, сообщили изданию в антимонопольном ведомстве, жалуются в основном на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту. Кроме того, людей не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов, то, что авиакомпании отправляют в рейсы самолеты с пустыми креслами, вместо того чтобы снижать билеты на рейсы, не пользующиеся спросом.

Именно поэтому вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте. К этой работе также подключатся представители антимонопольных органов стран СНГ, а в перспективе, возможно, - и некоторых государств Евросоюза.

"В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций", - пояснил изданию начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
Билеты на авиарейсы, напоминает издание, продаются с использованием специальных систем продаж (дистрибуции), и каждая из таких компьютерных программ имеет свою долю российского рынка и свои особенности. Одна из них - система управления доходами (RMS). С ее помощью авиакомпании регулируют загрузку воздушных судов: компьютер исходя из данных о количестве пассажиров, в том числе и в прошлых сезонах, анализирует распределение потоков по рейсам, маршрутам и датам. На основании полученных результатов программы строят детальные прогнозы загрузки рейсов. Благодаря данным, которые предоставляет RMS, аналитики авиакомпании получают возможность моделировать коммерческую загрузку рейсов с учетом конъюнктуры спроса.

"Считается, что авиакомпании, вооруженные таким инструментом, получают на рынке перевозок определенные преимущества. По некоторым данным, применение этих систем увеличивает доход авиакомпании на 4-6% в год. В целом использование RMS отвечает потребностям рынка и способствует развитию конкуренции между авиакомпаниями", - отметил Рутенберг.

Однако, по мнению ФАС, здесь может быть и обратная сторона медали: антимонопольщики хотят выяснить, насколько системы управления доходами отвечают возложенным на них функциям по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки воздушного судна.

В числе вопросов, которые волнуют ФАС, и другие - влечет ли падение спроса на билеты на том или ином рейсе автоматическое снижение цен, и кто определяет работу компьютерной программы: разработчик или перевозчик, сообщае РИА Новости.

Кол-во просмотров: 431

Поделиться новостью:


Поделиться: