Почему в Улан-Удэ нельзя прославиться хорошими делами

После некрасивой истории изгнания бурятских художников с улицы Ленина, цинично именуемой властью Арбатом, судьба так и нереализованного проекта строительства в Улан-Удэ художественной галереи уже не вызывает удивления.
Общество |

После некрасивой истории изгнания бурятских художников с улицы Ленина, цинично именуемой властью Арбатом, судьба так и нереализованного проекта строительства в Улан-Удэ художественной галереи уже не вызывает удивления.

Улан-Удэ остается единственной культурной столицей в Сибирском федеральном округе, где нет ни одной частной картинной галереи, но, похоже, на сей счет городская мэрия не комплексует — зато много торговых центров!

Идея открытия в Улан-Удэ первой частной галереи, где могли бы выставлять на обозрение горожанам и туристам и продавать свои работы бурятские художники, возникла более 10 лет назад, и принадлежала предпринимателю Лоре Митыповой, фанатично преданной изобразительному искусству. Женщина готова была построить галерею на свои деньги, единственное, что требовалось от городской мэрии, — земельный участок, поисками которого чиновники администрации Улан-Удэ себя утруждать не стали. Ответ их был до гениальности краток и до откровения прост: «У нас нет земли под картинную галерею».
Подходящее место — на пересечении улиц Трубачеева и Бабушкина — Лора Митыпова нашла самостоятельно, и в 2003 году выкупила у владельцев три ветхих деревянных дома, справедливо полагая, что сможет построить на освободившемся участке выставочный центр. Лора Митыпова расселила жильцов, потратив на это массу времени и немыслимую кучу денег, оформила документы на право собственности и заключила с мэрией договор аренды земли, за который, к слову, выплатила в муниципальную казну около 1,5 миллиона рублей.

Поначалу чиновники мэрии не возражали, выдвинув встречные условия — разработать проект торгового комплекса, якобы предусмотренного здесь генеральным планом Улан-Удэ, включив в него составной частью картинную галерею. На организацию проектных работ (всего их оказалось три) вновь ушла масса времени и куча денег. Потом началась какая-то бесовщина.

Сначала мэрия Улан-Удэ в одностороннем порядке отказала Ларисе Митыповой в согласовании места размещения галереи, сославшись на тот же генеральный план Улан-Удэ, правда, уже под предлогом «перспективной застройки жилыми домами и общественными зданиями».

Затем некие неустановленные силы разрушили старые деревянные дома, разровняв землю бульдозерами. А когда Лора Ивановна, желая обозначить свой законный интерес на земельный участок, восстановила один из домов по экспликации, комитет по управлению имуществом обратился с заявлением в услужливый суд с требованием снести самовольную постройку.

Здесь-то и выяснилось, что городскую администрацию ни Лора Митыпова, ни ее частная художественная галерея уже давным-давно не интересуют. И что земельный участок отдан в аренду одной из нефтяных компаний под строительство… заправки и станции техобслуживания автомобилей.

Тяжбы между Лорой Митыповой, чиновниками мэрии и нефтяным соискателем на земельный участок в самом разгаре. Одну инстанцию индивидуальный предприниматель уже проиграла. Суд Октябрьского района, вынося решение, проявил чудеса толкования законов. К примеру, оценивая последовательность логических действий Лоры Митыповой, воссоздавшей сруб разрушенного дома по старой экспликации, суд отметил, что по смыслу ст. 39 Земельного кодекса России «лицу принадлежит право восстановления утраченного объекта недвижимости», но не «осуществление нового строительства». Под «новым» строительством судья подразумевала ничтожные расхождения между прежним и восстановленным домом. Если ранее его площадь была равна 21,9 квадратным метрам, то теперь (после восстановления) 22,7 квадратным метрам. Разница в 800 сантиметров — непринципиальная мелочь, но суду этого оказалось достаточно, чтобы из законного собственника Лоры Митыповой сделать самовольщицу, а из пострадавшего — в обвиняемого. Или вот пассаж: «Также суду не представлено доказательств, что жилой дом возведен именно на том месте, где ранее располагалась разрушенная квартира». И так далее и тому подобное и в том же духе.

Впрочем, дело не в статьях и законах — ими при желании можно жонглировать как угодно. И уж тем более не в юридических ошибках, допущенных самой Лорой Митыповой при оформлении различного рода бумаг (во всем, что касается власти, а тем более — нашей городской, — ухо надо держать востро). Дело в сути интересов сторон, которые, увы, не совпали, да и не могли совпасть. Ведь наивно же полагать, что отказ Лоре Митыповой в выделении ей клочка земли под частную художественную галерею связан исключительно с мелкими огрехами в документах на его аренду или несовпадение восстановленного дома с разрушенным зданием. В конце концов, договор аренды с Лорой Митыповой сами же муниципальные чиновники и заключали. При желании мэрия могла бы пойти инвестору навстречу — хотя бы из чувства справедливости, если не из любви к искусству.

Однако именно эти огрехи причудливым образом обернулись против Лоры Митыповой и стали поводом для ее изгнания с земли и передачи участка в аренду нефтяной компании под очередную автомобильную заправку. А как же в таком случае ссылки на генеральный план Улан-Удэ, по которому на пересечении улиц Бабушкина и Трубачеева планировался то ли торговый комплекс, то ли перспективная жилищная застройка?

Правильно говорят: хорошими делами в нашем городе прославиться нельзя. Плохими — сколько угодно, пишет МК в Бурятии.

Кол-во просмотров: 401

Поделиться новостью:


Поделиться: