Работники «невидимого» театра

Когда мы приходим в театр, всё наше внимание приковывает игра актёров и развитие действия. Однако в театре много «невидимых» людей, самозабвенно служащих в этом храме искусства. «Новая Бурятия» побывала за кулисами театра русской драмы.
Общество |

Когда мы приходим в театр, всё наше внимание приковывает игра актёров и развитие действия. Эмоции и переживания захватывают настолько, что мы не задумываемся, сколько людей кропотливо трудилось над спектаклем. В театре много «невидимых» людей, самозабвенно служащих в этом храме искусства. «Новая Бурятия» побывала за кулисами театра русской драмы им. Н. Бестужева.

Всё под контролем

Сергей Обидовский работает в театре более трёх лет. Будучи замдиректора по постановочной части, он в ответе за постановки спектаклей, а это самое главное в театре. Под его руководством целых шесть цехов, которые слаженно трудятся над каждым спектаклем: бутафорский, столярный, постижёрно-гримёрный, декораторский, костюмерный и реквизиторский.

– Работа над каждым спектаклем начинается с обсуждения. Режиссёр, художник-постановщик, руководители цехов и я обсуждаем будущие декорации спектакля, костюмы и все работы, которые нам нужно проделать, – рассказал Сергей Петрович. – В первую очередь мы говорим о технике безопасности: в нашей работе это самый главный вопрос. В театральной истории бывали такие случаи, когда артисты оставались инвалидами из-за неправильно изготовленных декораций. Если такое случается, вся вина лежит на таких людях, как я.

Сергей Петрович понимает, что такими людьми, как он, в театре особенно дорожат: до него на этой должности побывало много людей, мало кто задерживался надолго.

– Такой специальности – заведующий постановочной частью – нигде не обучают, – добавил Сергей Обидовский. – Учусь сам, читаю литературу, общаюсь с коллегами из других театров. Часто в процессе работы возникают рабочие споры. Плохо, когда с художниками-постановщиками приходится работать на расстоянии: возникают непонимание, проблемы с распределением средств на постановку… Но не могу пожаловаться на свою работу, она очень интересная. Всегда радостно на душе, когда зрителям нравятся декорации. Театр – это вообще такая необъяснимая жизнь. Он заряжает энергией, и время летит незаметно.

Всегда на связи

«Завлит – это, наверное, человек, который составляет программки к спектаклям», – подумает обыватель и при этом недооценит работу Лилии Маркиной. Она пришла на эту должность из журналистики.

– Самая главная обязанность завлита – подбор драматургического материала: просматривать самые разные произведения и рекомендовать их к постановкам, – рассказала Лилия Николаевна. – Но сегодня в этом плане от завлита мало что зависит, всё решает художественный руководитель театра. И я делаю многое другое: организую работу нашего сайта, работаю со СМИ. Нужно постоянно делать так, чтоб о театре помнили. И даже, если для этого нет повода, его нужно придумать!

Ещё завлит занимается подготовкой документов на различные гранты, театральные фестивали, организацией акций и творческих встреч со зрителями. Но, несмотря на обилие работы, Лилия Маркина её очень любит.

– Театр – вся моя жизнь. Нужно «заболеть» им, чтобы тут работать, – поделилась Лилия Николаевна. – Благодаря своей маме, я люблю театр с детства. И даже когда у меня были порывы его оставить, то сделать это не получалось.

Всё под силу

Тем временем у всех шести театральных цехов работы не меньше. Столярный цех изготавливает макеты декораций и мебель, декораторский их раскрашивает, реквизиторский подбирает и хранит каждую мелочь. Работники бутафорского цеха должны декорировать предметы под нужную эпоху или, например, сделать так, чтобы предметы волшебным образом двигались на сцене.

Заведующая костюмерным цехом Лидия Примакова рассказала, что в их «арсенале» около 10 тыс. костюмов! Сама она работает в театре уже 30 лет.

– У нас хранятся костюмы абсолютно всех спектаклей, – сообщила Лидия Николаевна. – Мы изучаем костюмы разных эпох, их покрой и изготавливаем их сами. Я с уверенностью могу сказать, что театр – это мой первый дом, который в чём-то даже важнее дома собственного.

В постижёрно-гримёрном цехе трудятся парикмахеры, гримёры и постижёры – те, что делают парики. Там же изготавливаются усы, бороды, шиньоны из натуральных человеческих волос или волос сарлыка – разновидности яка.

– Работа у нас черновая, кропотливая и трудоёмкая, – рассказала Гульниса Трунова, заведующая постижёрно-гримёрный цехом. – Всему, что умею, я училась тут: пришла в театр 31 год назад и меня обучила ремеслу мастер высшего класса Галина Кузнецова. В нашем цехе работают трое человек, и я счастлива – раньше было двое, и мы катастрофически не успевали. Конечно, чтобы удержаться в театре, надо в него безумно влюбиться. И мне кажется, что это очень легко: его, наоборот, разлюбить трудно!

Итак, на кого ни посмотришь в театре, все живут его жизнью. Это люди творческие, самозабвенные и уникальные.

Кол-во просмотров: 504

Поделиться новостью:


Поделиться: