Экоцид в Бурятии (окончание)

С приближением пожароопасного периода Сергей Пьянников подготовил иск в Заиграевский районный суд по обвинению в экоциде в отношении сотрудников Заиграевского лесничества. Он обвиняет сотрудников РАЛХ в массовом уничтожении леса.
Политика |

Окончание. Начало здесь.

На войне как на войне!

– Летние пожары планируются, на них само государство выделяет деньги, – говорит Сергей Пьянников. – Получается, что сотрудники агентства лесного хозяйства и пожарные из МЧС могут получить выделяемые на ликвидацию пожаров деньги только после того, как эти пожары будут потушены. А для того чтобы возник хороший пожар, его нужно хорошо подготовить! Потому что просто так лес не загорится, и сами стволы живых деревьев не горят. Даже верховой пожар в лесу может пройти не более 100-200 метров. Для большого пожара нужно, чтобы имелось достаточное количество сухостоя, то есть мертвых деревьев, и чтобы порубочные остатки в большом количестве сохранялись на большой площади на подготавливаемом для пожара участке!

– За пожары не надо платить деньги, за них нужно наказывать! – продолжает эколог-общественник. – Я считаю, что если бы в Бурятии не платили премий за «героическую борьбу» с пожарами при их ликвидации, а наоборот, оштрафовали бы пару-тройку лиц, ответственных за невыполнение профилактики пожаров, сняли бы с должности или уволили нескольких начальников в лесничествах, то пожаров бы не было. Вот пример. Химкинский лес занимает площадь в 1 тыс. га, а построить дорогу и вырубить деревья там собираются на площади всего 100 га. Так за эти 100 га поднялась вся Москва! А у нас в Ильке в 2008 году сгорело 5 тыс. га, в 2009 году – 1400 га леса. И все сотрудники Заиграевского и Илькинского лесничеств получили деньги за пожары и сидят на своих местах. Не возбуждено ни одного уголовного дела и никого даже не уволили! А пресса продолжает раздувать навязываемый всем нам миф о том, что пожары неизбежны, что леса горели, горят и будут гореть, и что на их ликвидацию «государство выделяет мало денег»!

В 2010 году Сергей Пьянников и несколько добровольцев-экологов из числа местных охотников объявили войну поджигателям леса. Ими активно распространялись слухи о том, что мишенью охотников теперь будут те «твари», которых застанут за поджогами и воровством леса вокруг Ильки. Метод сработал максимально эффективно. Пожары и воровство леса вокруг Ильки прекратились. По данным РАЛХ Бурятии, площадь лесных пожаров на Илькинском участке Заиграевского лесничества в 2010 году составила всего лишь 0,2 га. Это в 700 (!) раз меньше, чем в 2009 году и в 2500 (!!!) раз меньше, чем в 2008 году!

Но тем же летом 2010 года на Пьянникова по заявлению инженера охраны и защиты леса Илькинского лесничества Александра Плахтиенко было заведено уголовное дело, которое вела прокуратура Бурятии. И уже осенью мировой суд Заиграевского района в лице судьи Аюшеевой Л.Б. приговорил его к полутора годам лишения свободы условно и к возмещению вреда федеральному бюджету в размере 11 млн (!) рублей (статья 261 УК РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем…»). Рассмотрение апелляционной жалобы осужденного судьей Заиграевского районного суда Ермаком Алексеевым в июне 2011 года закончилось также не в пользу Пьянникова, и прежнее решение мирового суда осталось в силе.

Кассационная инстанция Верховного суда РБ 22 ноября 2011 года снизила срок условного лишения свободы до 10 месяцев, приговор суда в части возмещения 11,6 млн рублей был отменен, а уголовное дело было направлено на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Таким образом, после вступления в силу решения суда Сергей Пьянников был автоматически лишен депутатского мандата и обрел статус осужденного. Теперь до конца сентября 2012 года любой выход в лес может закончиться для него серьезными неприятностями в виде превращения условного срока лишения свободы в реальный.

Иском на иск

Сегодня Сергей Пьянников продолжает оспаривать приговор в надзорной инстанции Верховного суда Бурятии и на всякий случай готовится подавать жалобу в Верховный суд России, а затем, в случае отказа, в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Суть обвинения в отношении Сергея Пьянникова. Его осудили за то, что он, совершая профилактический отжиг на одном из участков леса возле Ильки, якобы устроил пожар, в ходе которого сгорело 1200 куб. м «деловой древесины на корню» на площади 177 га. И теперь он должен отсидеть (условно) в тюрьме и возместить в госбюджет 11,5 млн рублей.

С самого начала Сергей Пьянников настаивает на заказном характере его «уголовного дела». В ходе судебной тяжбы в Заиграевском районном суде, где рассматривалась его апелляционная жалоба, он предоставил доказательства своей невиновности, основанные на данных космомониторинга (компьютерной программы наблюдения за пожарами ИСДМ-Рослесхоз) и на показаниях свидетелей. Эти доказательства говорят о том, что пожара на том месте, где Пьянников проводил профилактический отжиг, не было и что сотрудники лесхоза фальсифицировали дело. Бывший депутат утверждает, что пожар с указанными данными и в указанное время, действительно, был, но проходил он совершенно в другом месте. О чем свидетельствуют данные космического мониторинга. А осмотр лесниками места «его пожара» проходил 17 мая 2010 года, то есть почти через месяц после того, как работники лесхоза 27 апреля 2010 года застали его «на месте преступления». По мнению Пьянникова, за это время там можно было устроить еще 20 пожаров.

Однако суд в Заиграеве его доказательства к делу не приобщил, заявленных свидетелей со стороны защиты допрашивать не стал и рассмотрел дело в составе уже имеющихся доказательств, в основном со стороны обвинения. Как и следовало ожидать, судья Ермак Алексеев оставил в силе прежний обвинительный приговор.

Поскольку до сентября Сергей Пьянников в лес вокруг Ильки заходить не может, бывший депутат выбрал новый способ борьбы с поджигателями. В настоящее время он готовит иск в суд по такой экзотической пока для российских судов статье, как экоцид.

– Жители нашего поселка внимательно следили за моей борьбой, и сейчас многие в Ильке стали терять веру в то, что можно наказать настоящих поджигателей, они считают, что мы проиграли, а выиграли бандиты, – рассказывает осужденный Пьянников. – Но эти «чудаки» все равно рано или поздно ответят за свои дела. Я считаю, что за экоцид, то есть за массовое уничтожение растительного мира на территории Илькинского участка, должны ответить сотрудники Заиграевского лесничества. И не только перед российским судом, но и перед международным судом. Поскольку сохранение российских лесов как огромной части мировой экологической системы – это проблема наднациональная.

СПРАВКА: Ст. 358 УК РФ. Экоцид
Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет.


Кол-во просмотров: 985

Поделиться новостью:


Поделиться: