Подводные камни дискаунтеров

Начинающим путешественникам перво-наперво следует уловить разницу между чартерными и регулярными рейсами. Чартеры обычно принадлежат определенным туроператорам, и билеты на него отдельно от турпакета не продаются. А вот регулярные рейсы доступны всем, главное – какой компанией воспользоваться.
Спорт |

Начинающим путешественникам перво-наперво следует уловить разницу между чартерными и регулярными рейсами, иначе можно попасть в комическую ситуацию наподобие того, как моя подруга как-то тщетно пыталась купить билет в Таиланд, на чартерный рейс туристической авиакомпании. Чартеры обычно принадлежат определенным туроператорам, и билеты на него отдельно от турпакета не продаются. А вот регулярные рейсы доступны всем, главное – какой компанией воспользоваться.

Для тех, кто мечтает летать дешево, существуют авиакомпании- дискаунтеры. В России такого чуда нет, а вот, к примеру, совершить 4-5 перелетов за 100 евро в Европе реально. Авиакомпания-дискаунтер – бюджетная авиакомпания, с помощью которой многие могут позволить себе путешествовать, составляя интересный индивидуальный маршрут. Надо отметить, что планировать данный маршрут надо минимум за 3 месяца. Тогда вы действительно сэкономите просто сказочно.

Дискаунтеры существуют там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Посему наша необъятная родина дискаунтерами не обладает, что весьма огорчает. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия.

Но стоит всегда помнить пословицу про «бесплатный сыр». Перевозчики максимально минимизируют расходы. Это означает то, что надобно платить дополнительно за багаж, за приоритетную посадку, за питание на борту. Особенно в этом преуспела Rianair. Это, пожалуй, самый бюджетный, востребованный и при этом самый «вредный» перевозчик в Европе. Я пару раз по неопытности попадала в нелепую ситуацию с этой авиакомпанией. К примеру, не знала, что маленькая сумочка с нетбуком дополнительно к дамской сумочке в руках – это уже «второй» багаж, и за него надобно платить или пытаться впихнуть это в одну сумку, что удалось мне неимоверными усилиями.

Кроме того, дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Скажем, если билет от Рима до Парижа стоит «со всеми сборами 20 евро», не радуйтесь. Большой чемодан прибавит к этой сумме еще 35 евро, не считая разных дополнительных «примочек». Можно, конечно, лететь с маленькой «ручной кладью», причем определенных размеров. Если ручная кладь не впишется в регулируемый измеритель при посадке, в самолет вас просто не пустят. Обязательно учитывайте то, что компании-дискаунтеры используют часто не центральные, а второстепенные аэропорты, расположенные бог весть где.

Будучи в Барселоне, улетая из нее рано утром, я перемещалась в соседний городок Гирона, в которой и расположен аэропорт Rianair в Испании. Билет из Барселоны в Рим стоил 25 евро, зато за такси до аэропорта заплатила 40. При все при этом отказаться от данной компании сложно, она просто заполонила Европу. Эта самая крупная авиакомпания-дискаунтер Европы имеет в своем парке 286 новых самолетов Боинг 737-800. Средний возраст самолетов – 3.8 года. Для напуганных старыми скрипящими и падающими самолетами – это как бальзам на душу.

К тому же Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до… 0 евро за полёт. Платишь лишь за дополнительные сборы. Цена таких билетов 8-15 евро. Но полеты надо планировать за год. За 5 лет я лишь один раз сумела попасть на «нулевой» полет.

Есть весьма хитрые авиакомпании, которые за дешевизной полета скрывают обязательную ночевку в «подшефном» аэропорту. К примеру в прошлом году нашла недорогой билет Рим – Москва компании Airbaltik. Оказалось, что все длинные рейсы (скажем, из России в Европу) этой латвийской компании выполняются с обязательной посадкой в аэропорту Риги. Причем, стыковки рейсов нет, потому как следующий рейс осуществляется на следующий день и надобно выкупать отель.

Кол-во просмотров: 802

Поделиться новостью:


Поделиться: