«Юра, молодец!» или «не иной» Шевчук

Группа «ДДТ» во главе со своим лидером Юрием Шевчуком 17 апреля выступила в Улан-Удэ во второй раз. И это было здорово, поскольку из-за нескольких отменных концертов до последнего момента не покидало опасение, что концерт «ДДТ» тоже может отмениться.
Общество |

Группа «ДДТ» во главе со своим лидером Юрием Шевчуком 17 апреля выступила в Улан-Удэ во второй раз. И это было здорово, поскольку из-за нескольких отменных концертов до последнего момента не покидало опасение, что концерт «ДДТ» тоже может отмениться. Однако творчество Шевчука нельзя сравнивать с песнями Бориса Моисеева или Михаила Шуфутинского.

Шевчук, появившись на сцене, подчеркнул, что это «рок-концерт», а не попса или шансон. Лидер «ДДТ», который фактически первым из знаменитостей выступил в ФСК, похвалил зал. Он заметил, что зал «новый, хороший, но звук плавает». Возможно, от этого, несмотря на мощную аппаратуру группы, привезенную с собой, достигнуть максимально хорошего звучания не удалось. Впрочем, на танцполе, куда Шевчук широким жестом пригласил зрителей с довольно неудобных боковых мест, было все хорошо слышно и видно. Так Юрий Юлианович, вероятно, поняв, что организаторы концерта взвинтили цены на место на танцполе («VIP – зона» - так называли это место в кассах – авт.), пригласил молодежь с дешевых мест в пустующую вип-зону.

Выяснилось, зал ФСК вмещает до 2300 зрителей. Многие ожидали, что на месте стадиона, вмещавшего до 10 тыс. человек, возникнет нечто подобное иркутскому Дворцу спорта «Труд». Тот не только терпим с точки зрения акустики, но и вмещает до 5 тыс. зрителей. Мы получили презентабельный, но не такой уж вместительный зал. Впрочем, на концерт «ДДТ» пришло около 1,5 тыс. человек, несмотря на дорогие билеты, стоимость которых доходила до 1800 рублей. Шевчук в начале программы, как будто извиняясь за стоимость билетов, спросил: «Ну, не очень, уж дорого для вас?».

На концерт пропускали народ почему-то сквозь «игольное ушко» одного входа, хотя зал изобилует дверьми. И посему начало программы запоздало. Выход тоже был один, и не сбоку, а в центре, поэтому выходящих в туалет выпускали строго между песнями. Очень порадовало то, что в зал не проходили с алкоголем и вообще его не продавали. Пьяных в зале практически не было. Зато было душно, и а главный герой концерта взмок уже на третьей песне.

Концерт «ДДТ» был великолепно срежиссирован. И свет, и звук были безукоризненны, по крайней мере, идеальны для Улан-Удэ. Новую программу «Иначе» группа представила в первом блоке концерта. Она сильно отличается от того, к чему привыкли поклонники ДДТ. Жесткая музыка, абсолютно без лирики. Но стихи Шевчука остались прекрасными. В большей мере он, конечно, в первую очередь поэт. Пусть его поэзия политизирована, но это уже время такое. Кроме того, кроме Шевчука, никто из артистов не поет о происходящем в стране. Самое главное, что людей это не раздражает, а все же больше воодушевляет и бодрит. Солидный мужчина, неподвижно стоящий среди молодежи на танцполе, громок кричал: «Юра, молодец!».

И он, действительно, молодец, хотя бы потому, что в отличие от других рок-музыкантов не ушел в тень, не подвергся «попсизму», а остался на волне, да еще и вошел в список журнала Forbes, как один из самых обеспеченных музыкантов. И хотя в этом списке он находится недалеко от Стаса Михайлова, признание это вполне заслуженно.

Новые песни Шевчука еще предстоит осмыслить, а вот от любви к его прежним песням, не излечиться. Во второй части концерта людей в вип-зоне стало больше. Звучали знакомые и родные «Осень», «Пропавший без вести», «Это все»… Запомнилась молодая певица Алена Романова, которая работает в коллективе на правах «бэк-вокалистки». Именно ее протяжный фольклорный напев слышится в пронзительном «Пропавшем без вести».

Вообще, чувствовалось, что, несмотря на духоту и чуток «плавающий» звук настроен Шевчук к своей публике очень благодушно и естественно. Он прибыл в город за день до концерта, успел отдохнуть и посетил Иволгинский дацан. Улан-Удэ стал вторым после Читы в сибирском туре «ДДТ». Мы одними из первых в Сибири услышали новую программу группы. Зрители не хотели отпускать Шевчука со сцены, прося его спеть еще… В итоге программа затянулась на три часа, закончившись, конечно, словами: «Это все, что осталось после меня…».

В заключении Шевчук сказал «баярлаа», напомнив, что его ждет иркутский поезд. Бурятию музыкант сравнил с его родиной Башкирией, сказав, что один он тут «башкир среди бурят». В какой-то мере, это даже было метафорично, ведь Шевчук – уникальное явление России и это замечательно, что мы смогли вновь его услышать.

Кол-во просмотров: 521

Поделиться новостью:


Поделиться: