Народный Хурал выберет членов ККС от общественности

27 апреля на сессии Народного Хурала Бурятии будут определены семь представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Республики Бурятия. Депутаты проведут тайное голосование по этому вопросу.
Политика |

По информации «Новой Бурятии», выдвинуто девять кандидатов от общественности, в том числе четыре кандидата от педагогической общественности (преподаватели БГУ, ВСГТУ, 2 филиала ВУЗов); один кандидат (помощник нотариуса) от регионального отделения Ассоциации юристов России; один кандидат (судья в отставке) от Совета судей ветеранов судов общей юрисдикции; два кандидата выдвинуты депутатами Народного Хурала Бурятии (известный общественный деятель республики - советник Хамбо Ламы БТСР и один юрист Банка). Кстати, советник Хамбо Ламы также является юристом одного из банков Бурятии.

В некоторых СМИ муссируется ряд вопросов, связанных с выдвижением представителей общественности в ККС, мол, что практикующие юристы, попав в ККС, могут оказывать давление на судей, лоббируя свои бизнес-интересы и т.д. Также – что юристы банков это представители бизнеса, которые не представляют общественность. Однако с точки зрения законодательства эти доводы являются надуманными и ошибочными и, как говорится, «притянуты за уши».

Во-первых, согласно требованиям федерального и бурятского законодательства в ККС должно быть не менее семи представителей общественности. Как известно, общественность это не только общественные организации и даже наоборот – общественные организации это только мизерная часть общественности, которая организована в эти самые общественные организации. Кроме того, бизнес – это конечно одна из самых значительных, прогрессивных и инициативных частей российской и бурятской общественности и конечно, бизнес вправе делегировать в ККС своих представителей.

Во-вторых, семь представителей общественности, согласно закону, в ККС должны присутствовать, чтобы способствовать сбалансированной и прозрачной деятельности этого важного органа судейского сообщества. Как известно, остальные 13 членов ККС являются действующими судьями различных судов Бурятии, а один член является представителем президента России в ККС.

Согласно духу и буквы закона членами ККС могут быть только лица с юридическим образованием, то есть только юристы. И желательно, чтобы это были хорошие юристы, то есть как раз таки практики и хорошие юристы – теоретики, которые знают судебную систему изнутри и находятся по другую сторону баррикад по отношению к юристам-судьям, членам ККС, которых в ККК 13 членов.

Конечно же, члены ККС никак не могут оказывать какое-либо давление на действующего судью, так как судья при осуществлении правосудия независим, члены ККС не осуществляют постоянного надзора за деятельностью судьи. Они рассматривают только определенный перечень вопросов (рекомендация о назначении судьи на должность, где необходима всесторонняя оценка кандидата, в том числе и со стороны общественности, рассмотрение заявлений, жалоб и другие вопросы). Полномочия ККС строго определены законом и деятельность судьи также строго регламентирована законом. Деятельность ККС ни как не пересекается с процессуальной деятельностью судьи. Кроме того, важнейшей гарантией независимости ККС является то, что это коллегиальный орган и все свои решения ККС принимает только коллегиальным рассмотрением вопроса.

Предполагается, что депутаты Народного Хурала Бурятии объективно оценят представленных кандидатов от общественности и сделают свой верный и продуманный выбор, так как всем известно, что от деятельности судебной системы зачастую зависит очень многое в нашей жизни, как в личной жизни граждан, так и в общественной, государственной жизни, так и в любых прочих аспектах нашей жизни.

Кол-во просмотров: 554

Поделиться новостью:


Поделиться: