Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

10 мая в редакцию "Новой Бурятии" обратился бывший художественный руководитель театра оперы и балета Азат Максутов. В своем интервью он рассказал о тех разногласиях с министром культуры Тимуром Цыбиковым и директором театра Аюной Цыбикдоржиевой, которые привели к скандальному увольнению.

Ранее Newbur.ru уже писал об увольнении Азата Максутова с поста художественного руководителя оперного театра. 3 мая худрук Бурятского государственного театра оперы и балета Азат Максутов был внезапно уволен по ст. 278 Трудового кодекса РФ (без объяснения причин). Увольнению худрука поспособстовали маститые работники культуры, в результате чего разрозился большой скандал.

Как оказалось, напряжение за кулисами театра нарастало каждый месяц с момента прихода Азата Максутова и в апреле 2012 года достигла своего пика. В это время решения о гастролях и принятие на работу артистов стали приниматься без ведома художественного руководителя, что является нарушением трудового договора.

Кроме этого, приказами минкульта в театр стали приглашаться "нужные люди", порой неимеющие должного образования, но претендующие на большие гонорары. Так произошло в марте 2012 года, когда в оперный театр был приглашен Сергей Силаевский.

- Какое право имеет министр культуры вмешиваться в дела театра? - возмутился Азат Максутов. - Вообще, если любой знающий человек прочитает его характеристику, то поймет, что это - филькина грамота.

Еще одним камнем предкновения стал апрельский приказ Тимура Цыбикова о постановке оперы Рихарда Вагнера "Летучий голландец". Постановка должна стать грандиозной: для его реализации необходимо дополнительно пригласить музыкантов и певцов, а так же решить проблему с оркестровой ямой, которая на данный момент не позволяет вместить необходимый сотав музыкантов. Однако Азат Макстов выступил против: срок, установленный минкультом, делает постановку оперы для бурятского оперного непосильной задачей.

- У нас нет достаточного количества качественных по голосовым характеристикам артистов хора, оркестр недостаточно укомплектован и оркестровая яма не позволяет разместить необходимы состав музыкатов, - отмечал Азат Максутов в служебной записке министру культуры.

По мнению, Максутова, постановка "Летучего голландца" очень рискованное дело для оперного театра, а выделенные средства было бы выгоднее потратить на восстановление костюмов.

Бывший худрук считает, что масштабные постановки и дорогостоящие гости, вероятно, нужны минкульту, так как с ними связаны большие финансовые средства и сомнительные финансовые операции.

Азат Максутов также признался, что собирался уйти сам в ноябре 2011 года уже, однако тогда его уговорили остаться. Разногласий, однако меньше не стало, и в мае 2012 минитр культуры Тимур Цыбиков предложил ему договориться "по-хорошему": уйти по согласованию сторон или согласиться на компенсацию. Азат Максутов ответил отказом и в итоге был уволен без объяснения причин.

По факту своего увольнения Азат Максутов намерен обратиться в суд.