Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

23 мая в республиканском бизнес-центре "Восточные ворота" открылась улан-удэнская межотраслевая торговая ярмарка. Кроме бурятских производителей и торговых компаний в ней также приняли участие предприниматели из Иркутска, Новокузнецка, Ангарска и Монголии.

На открытии ярмарки перед гостями и предпринимателями выступил председатель Народного Хурала Матвей Гершевич, а также министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков. Как отметил в своем выступлении Матвей Гершевич, несмотря на бурное развитие торговой отрасли, в Бурятии зарегистрировано почти 6 000 торговых предприятий, торговый оборот в 2011 году составил 100 млрд рублей - местные производители остаются в стороне. Он призвал бурятских товаропроизводителей активизировать свою работу.

- Недавно прошел третий съезд депутатов всех уровней. В ряде случаев депутаты заявляли, что в наших магазинах просто нет бурятских товаров, - сказал Матвей Гершевич. – Я думаю, что ярмарка должна способствовать, чтобы и предприятия, и бизнес были нацелены на местных товаропроизводителей.

Министр промышленности Александр Гребенщиков в своем выступлении также отметил активное развитие бизнеса.

- За год бизнес Бурятии вырос на 150 тысяч человек. 10-12 тысяч человек пополнили ряды малого и среднего предпринимателя. Количество субъектов малого предпринимательства достигло 40 тысяч человек, - отметил Александр Гребенщиков.

Стоит отметить, что на улан-удэской ярмарке в основном были представлены компании пищевой и текстильной промышленности. Желающие могли с легкостью взять кредит: практически все банки разместили в выставочном зале свои площадки. Как отметил один из предпринимателей, выставки, проводимые в бизнес-инкубаторе, были бы эффективней, если бы носили тематический характер.

- Я не очень доволен, думаю, это не очень хороший способ поддержать бизнес. Это, видимо, именно ярмарка: в основном производители продуктов питания, одежды, лекарства. У меня производственная компания. С интересом поговорили только с одной родственной компанией, - сказал предприниматель из Иркутска Виктор Симонов. – Если бы ярмарка была строительной или интерьерной, тогда человек приходил бы с конкретной целью и имел возможность расширить производство.