Светлая повесть Чингиса Аюшеева

Чингис и Елена Аюшеевы вновь планируют выступить в Бурятии. 8 июня на сцене театра оперы и балета состоится их концерт «Две светлых повести», подготовленный совместно с оркестром бурятских народных инструментов им. Чингиса Павлова театра «Байкал». В концерте прозвучат арии, романсы и популярные песни бурятских композиторов.
Общество |

Чингис и Елена Аюшеевы вновь планируют выступить в Бурятии. 8 июня на сцене театра оперы и балета состоится их концерт «Две светлых повести», подготовленный совместно с оркестром бурятских народных инструментов им. Чингиса Павлова театра «Байкал». В концерте прозвучат арии, романсы и популярные песни бурятских композиторов.

Чингис и Елена сейчас находятся на пике славы, они известны и востребованы далеко за пределами России. Однако в плотном графике всегда находится время, чтобы посетить родину Чингиса. Елена, солистка Римской оперы, окончила с отличием фортепьянный факультет музыкального училища, Московскую консерваторию по классу вокала у профессора К.Г. Кадинской. Обладательница великолепного сопрано была отмечена наградами и призами на престижных международных конкурсах, ответила «Новой Бурятии» на несколько вопросов.

– Елена, как вам у нас в республике?

– Очень люблю петь в Бурятии. Это не комплимент. Обожаю бурятские песни – удивительно сердечные, тонкие, глубокие. Предвкушаю наш совместный концерт с потрясающим коллективом – театром «Байкал». Вообще я люблю приезжать сюда. Мне нравятся люди, природа, Байкал. Может, я в прошлой жизни была родом из этих мест? Не знаю, но очень тянет сюда.

– У Вас, наверное, очень плотный график. С кем вы сейчас сотрудничаете? Расскажите о планах на ближайшее будущее.

– В следующем году много придется петь в странах Азии. Это Таиланд, Южная Корея, Китай. Состоится ряд турне с оркестрами. Эта тенденция тоже показательна – в Европе кризис. Сейчас в Азии проявляется огромный интерес к классике. Классика – это очень престижно и популярно. Классические концерты собирают огромные залы, несмотря на дорогие билеты. Часто просят петь русскую музыку. Что касается оперных театров, у меня есть импрессарио в Риме, который занимается моей карьерой. В зависимости от того, на какие постановки нужен мой голос и типаж, он ведет переговоры с артдиректором театра (будь то Римская опера, театр Сан-Карло Феличе в Генуе, театр Реджо- Калабрия, театр Национальная опера в Будапеште ) и обсуждает с ним условия и гонорар.

– С кем хотелось бы поработать? У вас есть любимые дирижеры, импрессарио?

– Я пела со многими дирижерами. Пожалуй, моим любимым дирижером и музыкантом, с которым я всегда ощущаю исключительное взаимопонимание и которым я бесконечно восхищаюсь, – это Владимир Минин (Владимир Минин – один из наиболее ярких музыкантов нашей страны, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор. – Ред.). Безусловно, я хотела бы поработать с Валерием Гергиевым, с Риккардо Мути, Владимиром Юровским. Думаю, что это еще впереди.

– Какая ваша любимая партия?

– Партия, которую я мечтаю спеть, – это Изольда из оперы Вагнера «Тристан и Изольда». Вагнера я пела мало. Это сложная, интеллектуальная музыка потрясающей красоты, основанная на философской символике, мне это очень интересно.

– Елена, вы бы хотели, чтоб ваша дочь стала оперной певицей?

– Наша дочь Маша в этом году закончила первый класс общеобразовательной школы и первый класс музыкальной школы им. Дунаевского по классу фортепьяно. Сложно, особенно когда не получается регулярно с ней заниматься и контролировать процесс обучения. Петь ей просто нравится, она любит сцену, выходит выступать с удовольствием. Но ее будущее мы не прогнозируем, пусть сама решает, как в свое время мои родители доверились моему выбору и поддержали меня, за что я им бесконечно благодарна. Наше дело – дать ей максимальные возможности и выбор.

– Есть такие места, где выступать вам больше всего нравится?

– Петь я люблю, поэтому выступать мне приятно в любой стране и городе. Пожалуй, лучше сказать, где труднее всего петь. Это моя альма-матер – Московская консерватория им Чайковского. На эти концерты приходят обязательно наши профессора, и мы опять становимся студентами. Абонементные концерты – ряд концертов, иногда тематических, в которых участвуют приглашенные филармонией певцы. В этом абонементе есть концерты Зураба Соткилавы, Елены Образцовой, солистов театра Станиславского и Немировича-Данченко. Всего таких концертов 4–5, один из вечеров – наш с Чингисом концерт. Публика приходит исключительно образованная и целевая, поэтому мы тщательнейшим образом продумываем программу, готовимся, репетируем. Как правило, с наших концертов идет прямая трансляция на радио «Орфей», много сидит искушенных критиков и знатоков оперного искусства. Такие концерты помогают нам творчески расти, пополнять репертуар и развиваться. Ну и дело чести – петь для наших студентов, профессоров, поклонников, а также это своего рода ежегодный творческий отчет, прежде всего, перед самими собой.

Кол-во просмотров: 671

Поделиться новостью:


Поделиться: