Каннский кинофестиваль поддержал бурятское кино

В Улан-Удэ после работы на Каннском кинофестивале 2012 года вернулся кинорежиссер Баир Дышенов. Участие в фестивале его короткометражного фильма «Наказ матери», снятого в 2011 году, дало ему возможность интегрироваться в европейскую киноиндустрию – проект нового, уже полнометражного фильма «Шарнохой – желтый пес» начал свое продвижение на европейском рынке.
Общество |

В Улан-Удэ после работы на Каннском кинофестивале 2012 года вернулся кинорежиссер Баир Дышенов. Участие в фестивале его короткометражного фильма «Наказ матери», снятого в 2011 году, дало ему возможность интегрироваться в европейскую киноиндустрию – проект нового, уже полнометражного фильма «Шарнохой – желтый пес» начал свое продвижение на европейском рынке.

Улан-Удэ – Лазурный берег

– После длительного авиапутешествия Улан-Удэ – Москва – Дюссельдорф – Ницца в аэропорту Côte d'Azur – Лазурный берег – меня встретили друзья – Стефан и Софья Дюшато. Стефан, как участник съемочной группы фильма «Наказ матери» (художник по свету) также получил статус участника Каннского кинофестиваля, – начал свой творческий отчет «Новой Бурятии» Баир Дышенов.

Он рассказал, что поселились они в небольшом домике в Антибе (10 км от Канн, там все рядом – города Лазурного берега Средиземного моря незаметно перетекают один в другой – Ницца, Канны, Антиб). Домик любезно предоставили друзья Стефана, улетевшие на лето в США, Стефан со своей супругой приехали на Лазурный берег из Бордо. «За границей я бывал довольно много и всегда жил в гостиницах, но на этот раз во Франции почти домашняя обстановка и участие в таком грандиозном фестивале оставили неизгладимые впечатления», – отметил Баир.

– Конечно, французы поначалу поражают. Во Франции никто никуда не спешит, люди очень доброжелательны и гостеприимны. К нам приходили соседи, ведь нас собралось довольно много. Очень милые люди, они приглашали в гости и даже предлагали остановиться у них. И это тоже можно отнести к магии кинофестиваля, – рассказал кинорежиссер. – В Антибе в полной мере я прочувствовал, что такое настоящий французский ужин – это настоящий обряд, с переменами блюд, сырами, красным вином. Не зря его относят к культурному наследию Франции, с беседами и закусками ужин может длиться часами.

В первый же день Баир и Стефан зарегистрировались на кинофестивале в качестве участников, получили бэджи, пароли, всю исходную информацию. Под фестиваль в Каннах отведена значительная территория, практически вся Ривьера – это огороженная и тщательно охраняемая зона. На территорию кинофестиваля допускаются только его участники. Меры безопасности строги, но многочисленные секьюрити с уважительными улыбками действуют ненавязчиво и предельно корректно.

Охота на звезд

– Участников очень много. В Канны съезжается весь мир, это видно по одежде, манерам, разноязыкой речи. И постоянно присутствует атмосфера праздника. Центр всего и вся – дворец фестиваля с главным залом Люмьера, именно в него ведет знаменитая красная дорожка, вокруг которой на протяжении всего кинофестиваля толпится народ. Жуткий ажиотаж. К фонарям прикованы стремянки, с высоты которых фотографы пытаются снять дефиле звезд. Каждый вечер в зале Люмьера представлялся один полнометражный фильм основной программы. «Звезд» привозят в лимузинах из отелей, расположенных на набережной Круазетт. Идет настоящая охота на «звезд». Пройти по красной дорожке участникам не так уж и сложно, рано утром надо было регистрироваться, чтобы получить приглашение. Мы воспользовались этим правом только один раз, чтобы дать возможность пройти по красной дорожке Софье Дюшато.

По словам Баира, очень интересно наблюдать за жизнью кинофестиваля. Вот девушка в красивом вечернем платье, ее подвозит мотоциклист на мокике. Она снимает каску, поправляет примятую прическу и идет к красной лестнице. Недалеко от дворца фестиваля, прямо на парковке приезжающие люди переодеваются из повседневной одежды в строгие смокинги, быстро сооружают прически при помощи гелей и прочей парфюмерии. И на глазах превращаются в лощеных персонажей фестиваля.

Мировой кинорынок

– Основная программа – это верхушка айсберга. Суть кинофестиваля – это напряженная работа кинорынка Le Marché du Film, в нем участвуют сотни и тысячи киностудий со всех частей света. Идут просмотры, закупки фильмов, невооруженным взглядом видно, как кипит работа мировой киноиндустрии. Присутствовало Роскино, было примерно3–4 стойки российских кинокомпаний. Много других мероприятий, – отметил Баир.

Фильм «Наказ матери» был представлен в рамках общей программы короткого метра Каннского кинофестиваля 2012 года – Cannes IFF 2012, Short Film Corner Cannes Court Metrage Festival de Cannes 2012. В Каннах короткометражное кино присутствует в конкурсной программе, после просмотра которой жюри короткометражных фильмов вручает победителям «Золотую пальмовую ветвь». Короткометражные ленты также представлены в проекте Short Film Corner, направленном на организацию знакомств, встреч и обмена опытом, а также на продвижение короткометражных фильмов.

– В рамках этой программы мы сами приглашали своих друзей, коллег, продюсеров, выбирали зал и устраивали показ, в этом плане кинофестиваль предоставляет участникам очень большие возможности. Кстати, российская делегация даже не знала о нашем участии в кинофестивале, это выяснилось, когда мы посетили Русский дом на кинофестивал, – рассказал Баир. – Также каждый участник может выбрать для просмотра фильм и зал. До сих пор на нашу электронную почту киностудии «Гэсэр» приходят отчеты о просмотрах нашего фильма. Мы сами отсмотрели очень большое количество фильмов. Это редкая возможность ощутить, на каком уровне находится современное кино. Ведь в обычных кинотеатрах демонстрируются коммерческие фильмы, а огромный поток авторского и некоммерческого кино, которое и формирует мировые кинотенденции, обычно минует массового зрителя. Из просмотренных фильмов мне стало ясно, что мы в состоянии конкурировать со многими кинопроизводителями на самом высоком уровне. Это главный вывод, который я сделал для себя, попав в самый центр европейского киномира и рассмотрев его изнутри.

Шарнохой проник в Европу

Однако главным итогом Cannes IFF 2012 для Баира Дышенова стал настоящий прорыв на европейский уровень проекта его нового полнометражного кинофильма «Шарнохой – желтый пес». «Фестиваль стал площадкой для представления и продвижения проекта нового полнометражного кинофильма «Шарнохой – желтый пес». Благодаря поддержке московских продюсеров проект фильма вошел в пятерку приоритетных кинопроектов наиболее престижных Европейских программ продюсеров EAVE (European Audiovisual Entrepreneurs). Этот проект будет участвовать в специальном продюсерском проекте B’EST (Baltic Bridge East by West), который впервые объединит продюсерские проекты из Европы, стран СНГ, Балтии и Грузии.

Участники EAVE будут представлять свои кинопроекты в Москве с 23 по 27 июня в рамках деловой площадки Московского Международного Кинофестиваля – Moscow Business Square и в Таллинне с 25–28 ноября во время рынка копродукции Baltic Event.

– Нас, авторов проекта «Шарнохой – желтый пес», эстонцы пригласили в павильон, где были представлены прибалтийские республики, чтобы поздравить с участием в Таллинском кинофоруме. Французы и прибалты даже выучили, как звучит по-бурятски «желтый пес». В Таллин были отобраны два московских кинопроекта, по одному из Грузии, Армении и наш. Это было неожиданно, я даже не думал, что этот проект получит такую оценку. Благодаря Каннам открылись новые горизонты развития для нашего бурятского кино. При этом, конечно, нужна и поддержка республики, условия софинансирования значимы и для европейцев. Теперь многое зависит от того, как мы подготовимся к Таллину, нужно снять трейлер, продумать структуру кинопроизводства.

Кол-во просмотров: 710

Поделиться новостью:


Поделиться: