Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Курс рубля по отношению к доллару продолжает стремительно падать. Всего за месяц рубль подешевел на 10% по отношению к американской валюте. Ситуацию осложняют также дешевеющая нефть, глобальные риски и отложенное повышение тарифов. В связи с этим появились предположения о возможном росте цен на иностранные автомобили, продаваемые в России.

Напомним, что в августе прошлого года, когда курс рубля начал так же стремительно падать, как и сейчас, сразу 22 производителя заявили об изменении цен на автомобили. На минувшей неделе AutoNews.ru, цитируя слова начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, писал: «Если рубль продолжит свое ослабление, избежать повышения стоимости иномарок не удастся. Пока, судя по нашему мониторингу цен, подавляющее большинство производителей цены не поднимает. Думаю, что цены начнут массово расти, если курс вырастет выше отметки 33 рубля за доллар. Естественно, что все это будет делаться с оглядкой на конкурентов. На импортируемые автомобили цены поднимутся немногим раньше и немногим больше, чем на локально собираемые автомобили – уровень локализации (опять же в большинстве случаев) еще не так высок, чтобы исключить влияние на ценообразование валютного курса. При этом производители постараются избежать прямого одномоментного повышения цен. Как показывают наблюдения, многие упрощают ту или иную комплектацию, повышают стоимость популярных опций и так далее».

Таким образом, скорее всего от падения курса рубля, в первую очередь, пострадают автомобильные компании, не имеющие своих сборочных заводов на территории России. Несмотря на то, что у большинства компаний налажено производство ряда моделей в нашей стране, степень локализации у всех разная: некоторые крупные производители все основные агрегаты импортируют из других стран. Соответственно, стоимость комплектующих будет расти вместе с падением курса рубля.

Вообще очередное повышение цен без влияния на них изменения курса рубля, по информации AutoNews.ru, намечено на середину лета. К этому моменту будут окончательно распроданы все запасы автомобилей 2011 года, которые сегодня дилеры отдают со скидкой, а в шоу-румы поступят машины нового модельного года, многие автопроизводители представляют новинки и обновленные версии тех или иных моделей. Но при более резких колебаниях курса рубля, отмечает AutoNews.ru, политика автопроизводителей может резко измениться. Ведь иностранные производители на данный момент имеют смешанную политику: одни привязаны к курсу доллара или евро, другие – нет. На определенный период компании фиксируют цены в рублях: на квартал, на полгода или на год. В этом случае для минимизации рисков производители будут вынуждены перейти к ценам, которые будут выражаться в валюте. Соответственно, стоимость автомобилей в этом случае будет подниматься вместе с ростом курса доллара и евро.

В среднем, даже без учета падения курса рубля, повышение цен на иномарки может составить 1–9%. На первый взгляд, это немного. Но больше всего подорожают самые доступные модели, или так называемые бюджетные иномарки В-класса. Соответственно, автомобили премиум-сегмента подорожают меньше всего – скорее всего, их покупатели даже не заметят корректировки цен.