Представительница музыкальной династии Елена Дыпкеева

«Новая Бурятия» предлагает интервью со студенткой 5 курса Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, лауреатом Всероссийских международных конкурсов Еленой Дыпкеевой. Елена родилась в семье музыкантов оперного театра. С 4-х лет Лена занимается музыкой.
Общество |

«Новая Бурятия» предлагает интервью со студенткой 5 курса Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, лауреатом Всероссийских международных конкурсов Еленой Дыпкеевой. Елена родилась в семье музыкантов оперного театра. С 4-х лет Лена занимается музыкой. Окончила первый экспериментальный набор Республиканской специализированной детской музыкальной школы (РСДМШ). По хору и сольфеджио с учащимися занимался главный хормейстер театра, заслуженный деятель искусств РФ Б.А. Ким.

Имея абсолютный слух и живой материнский пример, Лена выбрала скрипку. В школе она проучилась 9 лет, в течение которых становилась лауреатом межрегиональных конкурсов и стипендиатом Минкультуры РФ; с 12-ти лет проходила стажировку в оркестре БГАТОиБ, а в 14 лет была оформлена в штат.

– Лена, какое влияние на тебя оказывает консерваторская учеба?

– В консерватории повышенный уровень требований. К этому времени все технологические проблемы должны быть преодолены. Здесь уже никто не нянчится с учениками в постижении стиля, воспитании вкуса. Инициативу нужно проявлять самой. И на формирование музыканта оказывает влияние не столько учебная деятельность, сколько музыкальная и общекультурная среда города: посещение спектаклей, филармонических концертов с их последующим обсуждением, общение со студентами и преподавателями – лауреатами конкурсов П. Чайковского, королевы Елизаветы в Брюсселе, Н. Паганини, как примерами для подражания.

В консерватории я оказалась благодаря тому, что руководство РСДМШ при поддержке Минкультуры оказывало активную поддержку молодым дарованиям в виде устройства концертов, организации гастрольных поездок, предоставления возможности сольных выступлений с симфоническим оркестром и стажировок в оркестре театра, выплаты стипендий российского уровня.

Наш руководитель Б.А. Ким инициировал зарубежные гастроли и поездки по культурным центрам, организацию мастер-классов с крупными музыкантами. Так, в 2003 году состоялась поездка лучших учеников alma mater в Санкт-Петербург, и мы знакомились с жизнью культурной столицы – посещали концерты, театры, музеи, а также участвовали в мастер-классе профессора СПбГК В.Ю. Овчарека, где меня заметили и предложили продолжить учебу уже на уровне вуза.

– Лена, каковы твои дальнейшие планы и связываешь ли ты свое будущее с оперным театром?

– Пока я нахожусь в раздумьях. В Минкультуры меня даже отговаривали от возвращения домой. В то же время оперный оркестр, как и в целом система музыкального образования республики, испытывает острейший дефицит музыкантов всех специализаций.

– Зная вчерашний день нашего театра, как ты оцениваешь творческое его состояние сегодня?

– Мне есть с чем сравнивать. Я хорошо помню, как в детстве с родителями не пропускала ни одной премьеры и репетиции. В наш оперный я пришла в бытность художественным руководителем и главным дирижером В.А. Рылова, который, согласно бурятской пословице, «держал в руках все поводья» театра, то есть все его управленческие механизмы. Он формировал репертуар, исходя из возможностей труппы, и умел подчинить творческой задаче весь коллектив, благодаря чему он был единым монолитным организмом, обладавшим богатейшим репертуаром.

На сегодняшний день многое из того, что было в те годы, безвозвратно, к сожалению, утрачено: произошел отток артистов оркестра, хора, балета, со сцены исчезли лучшие классические постановки. Это ощущается особенно в сравнении с прославленной Мариинкой и Михайловским театрами.

Тем не менее, будучи вдали от родины, я нахожусь в курсе сегодняшнего состояния театра – переживаю вместе с ним его беды и радости. Поэтому хочу быть полезной родному коллективу в его повседневной созидательной деятельности и предложить ему собственные задумки, которые, я надеюсь, мне удастся здесь осуществить.

СПРАВКА: Елена родилась в семье музыкантов. Ее папа Юрий Дыпкеев – тромбонист, мама Галина Кобезская - скрипачка, уже более 20 лет они являются артистами оперного оркестра.

После окончания РСДМШ Лена продолжила обучение в Новосибирской специальной музыкальной школе-колледже под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Ю.Н. Мазченко. Лена освоила альт и ныне редко звучащий виоль д’амур; стала победителем общероссийского конкурса «Молодые дарования России», стипендиатом фонда «Маэстро» Арнольда Каца, что дало ей право выступить в качестве солистки с филармоническим симфоническим оркестром сибирской столицы. Колледж девушка окончила с отличием.

Сейчас Елена продолжает обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории, куда успешно выдержала экзамен и была зачислена в класс заслуженного артиста РФ, профессора А.С. Догадина. Является также артисткой оркестра Академической капеллы города на Неве. Несмотря на занятость и отдалённость от родины, Елена выезжала с труппой БГАТОиБ на гастроли, участвовала в мероприятиях республиканского масштаба–- концертах, фестивалях «Алтаргана», «Байкальские струны», давала сольные афишные концерты на сцене театра и филармонии.

Кол-во просмотров: 700

Поделиться новостью:


Поделиться: