Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Необычный способ привлечь дополнительно пассажиров в городские трамваи реализуют в администрации города совместно с МУП «Управление трамвая». В скором времени в салонах трамваев по громкой связи будут озвучены интересные факты, сведения об остановках, памятных местах Улан-Удэ. Из радио будут звучать узнаваемые голоса известных радио и телеведущих, артистов, политиков.

Этот проект позволит привлечь в трамваи дополнительных пассажиров, а это в свою очередь доход, который так необходим предприятию. Так, в 2011 году доход Управления трамвая (от перевозки пассажиров и аренду площадей под рекламу – 10 млн. рублей ) составил примерно 160 млн. рублей, в то время как расход составил более 229 млн. рублей. Убыток за прошлый год превысил 70 млн. рублей, сообщает пресс-служба администрации Улан-Удэ.

Справка об истории улан-удэнского трамвая

Первый вагон вышел на улицы города 16 декабря 1958 года, этот день считается днем образования Управления трамвая, когда была сдана комиссии 1-я очередь трамвая от Заудинского кольца до ЛВРЗ, протяженностью 9,6 км одиночного пути , трамвайное депо с ремонтными мастерскими на 25 вагонов, тяговая подстанция № 1 на 1800 кВт.

В 1958 году на линии работало 14 вагонов. В первых вагонах типа КТМ-1 не было печей ни в салонах, ни в кабине водителей. Первые поезда ходили с прицепами, только первый вагон был моторный. В 1962 году парк стал пополняться вагонами новой конструкции, где в салонах стояли полумягкие сиденья, печи в кабинах водителей.

В депо не было условий для выполнения ремонта отдельных узлов и агрегатов вагона. И в 1962 году было начато строительство и в январе 1967 года сдано в эксплуатацию новое трамвайное депо в Октябрьском районе города на 100 единиц двухосных вагонов типа КТМ-1 - ныне существующее депо.

С 1969 года Управление приступило к освоению нового подвижного состава КТМ- 5М3. В 1973 году парк трамвайных вагонов был полностью заменен на эти вагоны.

Семидесятые и восьмидесятые годы 20 века были связаны с развитием трамвайного движения в Улан-Удэ. Открывались новые маршруты, приобретался новый подвижной состав. В 1988 году было приобретено 18 вагонов и парк пассажирских вагонов достиг 86 единиц.

В 1993 году предприятие получило первые вагоны модели 608К, а в 2004 году предприятие одно из первых в регионе Сибири и Дальнего Востока освоили вагоны новой модификации 71-619КТ с релейно-контакторной системой управления, с улучшенным дизайном кузова, салона, и кабины водителя. Данная модель трамвайного вагона соответствовала всем требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту на тот период. Новые конструктивные решения, применение современных материалов в отделке, удобные пассажирские сиденья обеспечивают в салоне комфортный проезд пассажиров. Рациональное расположение приборов и органов управления, большое лобовое стекло и зеркала заднего вида с подогревом, кресло с совершенными эргономическими характеристиками создают удобные условия труда водителю-оператору. Диагностика работы узлов вагона проводится на компьютере.

На сегодняшний день на инвентаре находится 62 пассажирских вагонов, из них: 605 модели -29 вагонов, 608 модели -13 вагонов, 619 модели -20 вагонов и 9 единиц специального подвижного состава.