Главным балетмейстером оперного театра Бурятии стал японский танцор

Морихиро Ивата также является ведущим солистом Большого театра.
Общество |

Ведущий солист Большого театра приглашен на должность главного балетмейстера в Бурятский театр оперы и балета, сообщает минкульт Бурятии. Уже в 2013 году Морихиро Ивата собирается ставить балет "Дон Кихот" .

Морихиро Ивата родился в Иокогаме (Япония). Начальное хореографическое образование получил в школе своего отца «Ивата-балет». В 1990-91 гг. стажировался в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии) в классе Александра Бондаренко. В 91-м году стал солистом труппы «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева.

В труппу Большого театра был принят в 1995 году, где танцевал 17 лет и активно участвовал во всех творческих экспериментах.

По мнению балетных критиков, у Ивата фантастические прыжки и фирменные вращения, такого идеально точного, виртуозного, вдохновенного героя-солиста Большая сцена не знала давно. Ивата очень быстро стал самым лучшим Шутом Большого. Разные варианты Шута он исполняет в «Ромео и Джульетте», «Лебедином озере» и «Легенде о любви», а с поправкой на европейскую традицию его Шут превращается в Арлекина в «Фантазии на тему Казановы» на музыку Моцарта. Еще в золотом запасе Морихиро Иваты есть изумительный по огранке Золотой божок в классической «Баядерке» Петипа, Крестьянское па-де-де из «Жизели» и огненный Наездник в «Половецких плясках» в опере «Князь Игорь» в постановке Голейзовского. И множество других очень важных и очень разных ролей, позволяющих делать нехитрый вывод: этот солист универсален и надежен.

Морихиро Ивата занимается айкидо и иайдо (искусство владения японским мечом) и уверен, что эти упражнения помогают в работе: «Становлюсь более устойчивым». В результате, когда он ставит, необычная пластика и направленные в разные стороны векторы движения героев завораживают. Артист утверждает, что японский стиль в его танце возник сразу: «Я даже не думал об этом, он просто возник». К тому же часто использует национальную музыку, например, в удачных «Восхождении на Фудзияму» и «Тамаши».

Кол-во просмотров: 572

Поделиться новостью:


Поделиться: