Катастрофа SSJ в Индонезии вызвана человеческим фактором

Расследование не выявило технических неполадок, и Россия надеется на увеличение индонезийского заказа.
Общество |

Майская катастрофа SSJ во время демонстрационного полета в Индонезии не привела к отказу страны от заказов лайнера, пишут «Ведомости». Из 170 твердых контрактов на этот самолет 40 — от крупнейших индонезийских авиакомпаний. Производитель самолета — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — рассчитывает на увеличение контракта, рассказал участник круглого стола Россия — Индонезия со ссылкой на вице-президента ГСС Игоря Сырцова. В случае размещения нового крупного заказа от индонезийских перевозчиков ГСС готова начать производство некоторых компонентов на территории страны, добавил собеседник.

- Мы действительно ведем переговоры с компанией Dergantara о производстве ряда компонентов для самолетов, — подтвердил представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит и ГСС). Однако, какие именно детали могут производиться в Индонезии, он не уточнил, ОАК изучает производственные возможности компании. Получить комментарии Dergantara не удалось.

Продолжение сотрудничества ГСС с Индонезией зависело от результатов работы межгосударственной комиссии по расследованию причин катастрофы (см. врез). Индонезия взяла тайм-аут, не исключив, что в случае выявления проблем в самолете она откажется от контракта. Но уже летом чиновники Минпромторга заявляли, что наиболее вероятной причиной трагедии стал человеческий фактор.

Вчера это подтвердил комитет по безопасности на транспорте Индонезии. Причин катастрофы было несколько, все они связаны с человеческим фактором, а не c техническим состоянием лайнера, объявил и замминистра Юрий Слюсарь (представлял Россию в комиссии по расследованию).

Воздушное пространство, в котором проходил демонстрационный полет, находилось в районе, где обычно испытывается военная авиация, поэтому диспетчер, который вел с SSJ еще 14 самолетов, принял его за СУ-30 индонезийских ВВС, рассказал гендиректор ЛИИ им. Громова Павел Власов (институт испытывал самолет для сертификации в России). Наземных радаров с системой предупреждения о минимальной безопасной высоте в районе горы Салак (в нее врезался SSJ) не было; пилот был уверен, что летит над равниной, рассказал Власов. За 38 секунд до столкновения сработала система TAWS, но пилот счел это ошибкой и отключил ее, рассказал он. Если бы пилот доверился системе, столкновения можно было избежать, резюмирует Власов. Он также рассказал, что летчика отвлекало присутствие в кабине представителя компании-заказчика.

Кол-во просмотров: 628

Поделиться новостью:


Поделиться: