Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Предложение министра транспорта Бурятии Сергея Козлова о ликвидации трамвайного движения в центре столицы республики Улан-Удэ вызвало бурю обсуждений и протестов в Интернете и на улицах города.

Напомним, что, давая комментарии сайту infpol.ru, министр озвучил идею о том, что в целях борьбы с автомобильными пробками на узких улицах старого купеческого города надо бы с центральных улиц Ербанова и Коммунистической убрать трамвайные рельсы. Таким образом, можно будет на четыре полосы расширить автомобильную дорогу, по которой быстрее будут проходить автомобили.

Министр Козлов отметил, что рассматривается вопрос о переделывании выделенных трамвайных линий в совмещённые с автомобильными полосами с целью расширения полезной площади автодороги для автомобилистов. Но есть и вариант ликвидации «некоторых трамвайных путей в центре города». Однако министр оговорился, что и «здесь необходимы расчёты, и администрация Улан-Удэ уже занимается проработкой этого варианта». Доставку пассажиров в центр города, по мысли Сергея Козлова, можно при этом осуществлять большегрузными автобусами.

Согласно такому варианту борьбы с пробками, со стороны Железнодорожного района движение трамваев по проспекту 50-летия Октября будет завершаться в районе Элеватора поворотом на улицу Гагарина. А со стороны Октябрьского района можно будет добраться лишь до улицы Кирова. Там, в районе Гостиных рядов, трамваи будут разворачиваться в обратную сторону. Если смотреть на карту трамвайных путей Улан-Удэ, можно увидеть, что большое трамвайное кольцо предлагается разомкнуть на маршруте от остановки «Элеватор» до остановки «Улица Кирова».

Сомнительная идея

В Управлении трамвая также считают идею сомнительной. Как сообщил главный инженер МУП «Управление трамвая» Юрий Ермаков: «Это один из вариантов. Есть и другие варианты решения транспортной проблемы в Улан-удэ. Я думаю, что это не является лучшим предложением». Еще более категоричен директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров: «Мировая практика говорит о том, что, наоборот, электротранспорт весь в центр заводят. Я считаю, и это моё личное мнение, это неверный ход, представьте на минутку, что городской центр разгрузим, уберём от автомобильного транспорта и оставим трамваи. Всё будет чисто, тихо, не дымно».

В администрации города предложение министра не поддержали, считая, что автомобильное движение в центре должен разгрузить новый мост через реку Уду, строительство которого запланировано на 2014 год. Как сообщила представитель пресс-службы администрации Улан-Удэ Лиана Ханхалаева, пока строительство моста не началось, городские власти в этом году планируют установить три светофорных объекта в центре города – на улицах Ербанова, Коммунистической, Борсоева. Таким образом, это позволит регулировать движение на этом оживленном участке дороги.

Напомним, что проблему пробок в центре Улан-Удэ столичные и республиканские власти пытались решить не раз. Впервые предложение отказаться от трамвая появилось в 2009 году. Исходило оно из двух положений: первое – содержать трамвайное депо было накладно; второе – трамвай способствует образованию пробок. Однако оказалось, что город не в состоянии заменить трамваи автобусами. Тогда экономисты посчитали, что если убрать трамваи, то понадобится свыше 150 автобусов. А на их приобретение в городском бюджете средств не было, как и на работы, связанные с демонтажом трамвайных путей. Кроме того, трамвай всегда имел статус социального транспорта.

И депутаты Народного Хурала РБ тогда высказались против ликвидации трамвая. Зампред комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и окружающей среде Анатолий Коренев заявил: «На трамвае можно уехать в любую точку города. И если кто-то говорит, что необходимо убрать трамвай и пробки на дорогах решатся сами собой, то этот человек глубоко заблуждается. Этот путь решения вопроса ложный».

Дело не в трамвае

Если посмотреть на карту Улан-Удэ, можно увидеть, что город разрезан на несколько частей двумя реками – Селенгой и Удой, а также двумя железнодорожными линиями. И на участке между трамвайными остановками «Элеватор» и «Улица Кирова» транспортный поток сдерживает отнюдь не трамвайное полотно, а узкий четырехрядный (две полосы в одну и две полосы в другую стороны) тоннель под железной дорогой. И попасть из левобережной части Селенги в правобережную можно только в двух местах – через вышеуказанный тоннель или через Новый мост. Соответственно в этих местах и на примыкающим к ним улицах образуются пробки.