Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Презентации российской вертолетной техники в рамках ежегодной вертолетной выставки-ярмарки HeliExpo-2013, в том числе продукция ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» привлекли внимание большого числа журналистов и аналитиков отрасли, сообщает пресс-служба главы и правительства РБ.

Холдингом «Вертолеты России» и Ассоциацией вертолетной индустрии был организован традиционный «Русский час», на котором состоялись презентации российских достижений в разработке, производстве и продаже вертолетов. Как сообщает сайт Aviaport.ru исключительно впечатляющей и эмоциональной получилась презентация компании «Atlas Taxi Aero» (Бразилия), обобщающая опыт, накопленный этой компанией за год эксплуатации вертолета Mи-171A производства Улан-Удэнского авиационного завода. Используемый для обеспечения буровых работ, ведущихся компанией Petrobrass во влажных лесах Бразилии, в исключительно тяжелых природных условиях, Mи-171A демонстрировал чудеса надежности и эффективности. За один год интенсивной эксплуатации он налетал более 1 000 часов (в среднем по 120 часов в месяц), перевезя около 600 т грузов (преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске). Рекордным стал август 2012 г. – вертолет налетал 155 часов.

Готовность машины к полетам (процент времени, когда вертолет пригоден к выполнению задания) в первый год эксплуатации Mи-171A составлял 98%. Бразильская сторона считает, что своим успехом проект Mи-171A обязан трем факторам – во-первых, знанию рынка и эффективностью работы компании Atlas (которой также удалось запустить процедуру сертификации типа этого вертолета в Бразилии), во-вторых, всесторонней поддержке «Вертолетов России» и их готовностью обеспечить эффективное функционирование своих машин в интересах бразильского заказчика, и в-третьих, техническим ресурсам и услугам, оказываемых колумбийской компанией Vertical de Aviacion для поддержки эксплуатации Mи-171A.

Российской стороной на выставке представлялся вертолет Mи-171A2, разрабатываемый на базе вертолета Ми-171А и планируемый к выпуску на ОАО «У-УАЗ». Это последняя версия машины семейства Mи-8, призванная удовлетворять современным и перспективным требованиям в части безопасности полетов и комфортности. Благодаря значительно увеличенной полезной нагрузке и дальности полета, а также возросшему сроку эксплуатации и межремонтному ресурсу, вертолет будет обладать повышенной эксплуатационной технологичностью и эффективностью. Машина оснащена перспективными турбовальными двигателями ВК-2500, новой втулкой несущего винта и новыми лопастями, Х-образным хвостовым винтом, <стеклянной кабиной> и противопылевыми фильтрами воздухозаборника нового поколения, разработанными британской компанией Pall Corporation специально для Mи-171A2. Вертолет может быть оснащен широким спектром дополнительного оборудования для удовлетворения самых различных потребностей заказчиков.

При значительной модернизации новая машина сохраняет основные преимущества Ми-8: просторную кабину (наибольшую в этом классе вертолетов, превышающую по размерам кабины непосредственных конкурентов) и большую пассажировместимость (24 места).

Прототип Ми-171A2 уже проходит полетные испытания; сертификация вертолета запланирована на IV кв. 2014 г. Поставки заказчикам должны начаться в I кв. 2015 г.