Лариса Иринцеева: «Между людьми и властью»

В конце марта в Ростове-на-Дону прошла конференция Общероссийского народного фронта под председательством президента РФ Владимира Путина. В работе приняла участие и делегация от Бурятии, в числе которой была известная в республике телеведущая Лариса Иринцеева.
Общество |

В конце марта в Ростове-на-Дону прошла конференция Общероссийского народного фронта под председательством президента РФ Владимира Путина. В работе приняла участие и делегация от Бурятии, в числе которой была известная в республике телеведущая Лариса Иринцеева. Недавно она была избрана в Общественную палату Бурятии, тем самым продемонстрировав новую грань своей личности – не просто как теледивы, а общественного деятеля.

«Я не просто человек из телевизора»

– Лариса, во-первых, поздравляю с избранием в Общественную палату. Что для тебя значит эта новая стезя?

– На определенном этапе жизни у меня сложилось такое впечатление, что нужно делать что-то еще, помимо телевидения. Но я долго не могла понять, что именно. Новым делом стало для меня участие в общественной организации «Наследие Оэлун», мы провели ряд интересных мероприятий, (Иринцеева – вице-президент организации. – Авт.). Когда мне предложили стать кандидатом в Общественную палату от «Наследия Оэлун», я с удовольствием согласилась. Для меня это новая возможность проявить себя в ином качестве, быть не просто ретранслятором.

– Кстати, по поводу ретранслятора… Многие, в Интернете писали, узнав о твоем избрании, – дескать, что толку, Иринцеева – человек из телевизора, читает тексты, у нее нет своих мыслей…

- Те, кто так пишет в Интернете, ошибаются. Все, что я говорю с экрана, пишу сама. Возможно, где - то еще остались дикторы, читающие с листка то, что им написали, но на «Ариг Усе» таковых нет. Ведь новость надо обработать, отредактировать, и только потом представить зрителю. Потом, шесть лет руководства отделом информации все-таки сформировали свои мысли и свое отношение к разным вопросам. Поэтому мне хочется быть не просто информатором, а коммуникатором между простыми людьми и властью.

«Критика нужна власти»

– На «Народном фронте» много говорилось о социальной справедливости, защите материнства и детства, какие твои мысли на этот счет?

– Такой курс взят и, думается, раз Путин об этом сказал, он так или иначе будет к этому идти. Именно поэтому он собрал вокруг себя новые, свежие силы, полные энергии, не избалованные властью. Это люди с горящими глазами, которые хотят что-то поменять, хотят работать. И именно на них делает ставку глава государства, понимая, что с их помощью можно добиться социальной справедливости.

– Получается, что «Единая Россия» – все?

– Понятно, что в какой-то мере, партия дискредитировала себя, некоторые ее члены постарались… Сейчас необходимо вливание свежей крови и оно возможно через «Народный фронт», людей беспартийных. В принципе, было понято то, что тренд на протест в обществе существует, и некоторые высказывания на конференции «Народного фронта» не отличались от таковых на Болотной площади. То есть, с протестом лучше не бороться, а возглавить его. Тем не менее, члены «Народного фронта» будут участвовать в выборах. Но при этом конструктивную критику чиновников тоже будут использовать. Скажем, сейчас в Совет Федерации войдет Арнольд Тулохонов, который будучи «единороссом», сам беспощадно критикует определенные негативные действия власти, своей партии. То есть, власть опять же показывает, что ей нужны такие критически настроенные люди.

Мне импонирует, что в «Народном фронте» много общественников, людей, которые не работали во власти, не занимались политикой, но которых волнует будущее государства.

«Использовать журналистику в мирных целях»

– Скажем, для тебя участие в общественной жизни через профессию тоже некая гражданская позиция? Допустим, в ситуации с «Тивикомом» вы ощущаете цеховую солидарность с коллегами-конкурентами?

– Безусловно. Понятно, что от ребят по большому счету не зависит, кто будет стоять у руля телекомпании. Но слишком уж грубо произошла смена власти, как-то варварски. Благодаря манипуляциям «сверху» страдают журналисты, раскололся коллектив… Конечно, телеканал продолжит работу, придут новые люди, но жаль, что распался тот коллектив. С другой стороны, фразы про «рейдерский захват», «нарушение свободы слова» тоже были излишне громкими. Думаю, здесь все перегнули палку.

– Недавно с подачи блогеров и журналистов произошла громкая отставка сенатора Малкина. Не ощущаешь ли ты, что в твоих руках, руках твоих коллег уже сосредоточена большая и иногда опасная власть?

– Безусловно, журналист все равно может повлиять на многое. Хотя ты сам понимаешь, как у нас обстоят дела со свободой слова. Вот даже перед выборами в Общественную палату кое-кого из кандидатов практически уничтожили с подачи журналиста. Это мощное оружие, главное, чтобы его использовали в мирных, созидательных целях. Думаю, что членство в Общественной палате, работа в Народном фронте, в объединении «Наследие Оэлун», ну и собственно профессия журналиста помогут мне в решении как определенных общественных проблем, так и помощи людям, как бы громко это не звучало.

Кол-во просмотров: 819

Поделиться новостью:


Поделиться: