Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

За недостоверную рекламу о предоставлении скидки в магазинах «Вегос-М» и «Ольхон» предпринимателю грозит административный штраф, сообщает УФАС РБ.

Решением от 6 мая 2013 года Бурятское УФАС России признало ненадлежащей рекламу о проведении в сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон» акции «Скидка 20%». Основанием для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства явилось заявление гражданина.

Потребитель, обратившийся в УФАС, был введен в заблуждение содержанием рекламы: сделал вывод о распространении скидки в размере 20% на весь без исключения ассортимент товаров, который реализуется в сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон» в период акции. Однако заявленная в рекламе акции скидка в размере 20% потребителю при приобретении товаров 6 апреля не была предоставлена.

Комиссия УФАС установила, что в рекламе, которая распространялась, на одном из телеканалов, выделена только привлекательная для потребителей рекламы информация о распространении скидки в размере 20% на весь ассортимент в сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон».

Вместе с тем, в положении о проведении акции, представленном в управление в рамках рассмотрения дела, содержались иные существенные для потребителей рекламы условия, отсутствовавшие в распространявшейся рекламе. Так, в рекламном видеоролике не содержалась информация о распространении скидки на ограниченный перечень отделочных материалов, а также о том, что для участия в акции потребителю необходимо приобрести товары на сумму от 10 тысяч рублей.

Рекламодателем являлся индивидуальный предприниматель, который и осуществлял реализацию товара в рамках рекламировавшейся акции.

На основании принятого УФАС решения предприниматель будет привлечен к административной ответственности (статья 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

СПРАВКА: Согласно закону о рекламе (пункт 4 части 3 статьи 5 № 38-ФЗ) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Не допускается реклама (часть 7 статьи 5 № 38-ФЗ), в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.