Глава Прибайкальского района Сергей Семенов более года разъезжал на бывшей машине депутата Госдумы РФ Михаила Слипенчука.

Скромность украшает человека. Чиновника – украшает вдвойне. Первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков, отстоявший в «лихие 90-е» самостоятельность региональной энергосистемы и низкие тарифы для населения и промышленности, сам ездил за рулем личной «Нивы».

Сейчас – иные времена, и у чиновников, в том числе и выборных, – иные запросы. Например, глава Прибайкальского района Сергей Семенов в 2012–2013 годах разъезжал на черном внедорожнике представительского класса – Инфинити FX45, и с персональным водителем.

В переводе с английского infiniti – это бесконечность. С автомобилем главы Прибайкалья и впрямь связано бесконечное количество вопросов и удивительных совпадений. Роскошное творение японского автопрома прибыло в райцентр Турунтаево транзитом из самой Москвы в начале 2012 года, когда отмечалось пятилетие с момента создания ОЭЗ «Байкальская гавань». Кстати, первое совпадение…

9 февраля 2012 года машина была зарегистрирована в ГИБДД на имя Голубева Геннадия Александровича, 1956 года рождения. Был выдан госномер Е569КМ 03. Дальше началось удивительное. Не проездив и дня на только что приобретенном автомобиле, новоиспеченный владелец передал его в… безвозмездное пользование Муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-транспортный отдел Прибайкальской районной администрации». Об этом свидетельствуют договор и передаточный акт. В них черным по белому указано, с какой целью должна использоваться дорогая машина: «Для служебных поездок Председателя Совета депутатов – главы муниципального образования».

Здесь уместен первый вопрос. Часто ли в наше время граждане отдают в безвозмездное пользование, то есть задарма, престижные автомобили представителям власти?

Разумеется, мы не вправе исключать, что Геннадий Голубев настолько проникся хлопотливыми буднями главы Прибайкальского района Сергея Семенова, что решил незамедлительно передать личный внедорожник, дабы облегчить транспортировку любимого руководителя по всяким казенным надобностям. Но сложно все-таки избавиться от мысли, что это скорее северокорейский, чем российский вариант.

Теперь уточним, что Геннадий Голубев – известный в Прибайкалье предприниматель. В связи с чем вопрос о причинах его трепетной заботы о комфортном передвижении главы района Сергея Семенова наполняется уже совсем иным смыслом. Одно дело – бескорыстное выражение любви со стороны рядового восторженного избирателя, и другое – престижная машина в «безвозмездное пользование» от коммерсанта для чиновника. Причем, как видно из договора, для конкретного чиновника, а не районной власти в целом.

Следующий вопрос: разве в МБУ «Хозяйственно-транспортный отдел Прибайкальской районной администрации» не хватало собственных автомобилей для служебных поездок главы района Сергея Семенова? Зачем понадобился дорогой в обслуживании внедорожник, V-образный 8-цилиндровый двигатель которого объемом почти 4,5 литра и мощностью в 319 лошадиных сил «съедает» до 15 литров бензина АИ-95 на каждую сотню километров? Неужели нельзя было найти что-нибудь более скромное и подходящее: по должности – Сергею Семенову, по финансовым затратам – районному бюджету? К слову, по оценкам автоэкспертов, годовое содержание Инфинити FX 45 в наших условиях обходится вместе с ГСМ в 260–270 тыс. рублей. И эти расходы, естественно, легли на бюджет Прибайкальского района.

Согласно договору, машина была передана для служебных поездок Сергея Семенова сроком на 1 год. Было также оговорено, что при продолжении пользования автомобилем после истечения первого года действие договора продлевается на неопределенный срок. Год прошел, и Сергей Семенов продолжал ездить на Инфинити FX 45.

Однако в апреле этого года разразился скандал, связанный с подписанием в 2009 году Сергеем Семеновым юридически ничтожного договора с ООО «Ижемей» на строительство пожарного депо и здания местной администрации в Гремячинске. Без проведения обязательных по Закону торгов. По этому договору фирма-подрядчик через Арбитражный суд РБ взыскала с Прибайкальского района 4 млн. рублей и собирается взыскать еще 425 тысяч. Произошла задержка заработной платы, деньги на исполнение судебного решения были сняты с самых защищенных статей районного бюджета.

Кстати, как нам стало известно, в понедельник материалы, собранные МВД по РБ и проливающие свет на причины бюджетного кризиса в отдельно взятом районе, поступили в Следственное управление Следственного комитета России по Бурятии. Для принятия правового решения, коим может стать и возбуждение уголовного дела.

Кроме того, в апреле «выплыли» на свет Божий подписанные Сергеем Семеновым документы о передаче в состав ОЭЗ «Байкальская гавань» дополнительных земельных участков в Прибайкальском районе.

Так вот, сразу же после появления первых публикаций на эти темы в республиканской прессе, автомобиль Инфинити FX 45 был возвращен его владельцу Геннадию Голубеву и снят с учета в ГИБДД. Подобно «Летучему голландцу» крупногабаритный внедорожник куда-то испарился. Будто от него поспешили избавиться, как от улики. Разумеется, все это тоже совпадение.

Впрочем, многие вопросы отпадут сами собой, если представить, что предпринимателя Геннадия Голубева просто попросили зарегистрировать на свое автомобиль, который по какой-то причине невозможно было поставить на баланс в районе или оформить на самого Сергея Семенова.

А теперь о главном. Имя прежнего владельца автомобиля Инфинити FX 45 – Слипенчук Михаил Викторович. Депутат Госдумы РФ от партии «Единая Россия». Создатель группы компаний «Метрополь», «курирующей» строительство ОЭЗ «Байкальская гавань». На нем машина числилась вплоть до появления в Прибайкальском районе в начале 2012 года.

Не потому ли глава района Сергей Семенов так легко подписал документы о передаче в состав ОЭЗ «Байкальская гавань» дополнительных земельных участков? И до сих пор не назначил общественных слушаний по вопросу дальнейшего расширения «зоны» в Прибайкальском районе? Или все это тоже – совпадения?