Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Сразу двумя новостями попытались возродить интерес к Pussy Riot, пишет «Ридус». Это и сообщение об участии британского документального фильма о них в российском кинофестивале, и новый клип группы, в подлинности которого сомневаются сами участницы.

В последние дни о начавшей становиться историей группе Pussy Riot снова появилось несколько новостей. Первая из них касается якобы их нового клипа, в котором поется-выкрикивается про нефть и что-то еще, и называется он «Как в красной тюрьме». Вторая же тема касается документального фильма «Pussy Riot. Панк-молебен», снятого британцами и якобы включенного в программу фестиваля «АРТДОКФЕСТ».

Обе новости по сути своей скандальны. Клип, который сильно отличается от клипов в привычном современном понимании, оказался снят не самими оставшимися на свободе участницами группы. В частности, отпущенная из под ареста Екатерина Самуцевич написала, что создал этот продукт Петр Верзилов, который сам уж никак к феминисткам относиться не может.

Более того, по заверению самих скандальных певиц, этот продукт в корне отличается от принципов «прямого действия», ради которых и создавался данный коллектив.

Получается, что продукт под названием «Как в красной тюрьме» стал просто попыткой получить ряд бонусов за счет арестанток, в свое время прославившихся на скандалах. Возможно, Верзилов решил привлечь таким образом внимание как раз таки к фильму, о котором шла речь выше, провести своего рода промо-акцию.

Такой вариант вполне вероятен, так как пример Одесского кинофестиваля, где публика приняла британскую работу достаточно холодно, говорит об отсутствии востребованности новых акций команды. Вот и решил Верзилов напомнить о коллективе своей жены, отбывающей наказание в колонии.

Когда же наружу в Интернете полезли внутренние дележки и предъявления претензий от членов ранее единой тусовки, стало ясно, что идет не столько дележ испеченного по британским рецептам пирога, сколько паника в связи с потерей известности и востребованности.

Вот уже на «Дожде» один из основателей радио «Нашего» Михаил Козырев тужится в попытках склонить аудиторию к новому «клипу», но и его проповеди о панк-роке мало кто внимает. Что же касается примеров из творчества панк-легенд из Sex Pistols и Rage Against the Machine, то они, безусловно, интересны, да и тексты их достаточно радикальные, но все же есть одно отличие – эти панки не влезали в чужое жизненное пространство столь рьяно, как это сделали россиянки. Они были вызывающими, но не нападавшими, Сид Вишиз не проникал на приемы британской королевы, вот вам и разница. Что касается текстов, то их критикует и сама Самуцевич, называя далекими от того, что они раньше писали.

Ну а все действо, творящееся вокруг Pussy Riot, можно объяснить всего двумя буквами – двумя первыми буквами из слов названия группы – PR! Именно PR и есть основная цель всех скандалов и заявлений, он важнее текстов песен и даже свободы некоторых участниц, он важнее принципов и детей, которыми пытались прикрыться от суда вспомнившие о своем материнстве женщины.

PR – так и стоит теперь называть группу, это и точнее, и писать быстрее.

Если же вспомнить о заявлениях об участии на «АРТДОКФЕСТе», то здесь все опять объясняется двухбуквенным кодом – реклама и ничего кроме. И это уже не панк-рок. Основная идея панка – это ведь независимость, а как можно называть независимой политическую пиар-кампанию, как можно назвать независимым рекламный ролик, состряпанный на скорую руку Верзиловым?

Панк-рок отрицает систему, а не бъется с одной системой на стороне другой.

А про фестиваль, проводимый Министерством культуры, так здесь даже говорить смешно. Не будет там PR, им скорее на Каннских львов замахиваться стоит, там ведь рекламу оценивают, в том числе и политическую. Хотя и на западе полит-панкушкам вряд ли будут рады – их создавали для России, а к своим последователям стилистики PR у толерантных европейцев подход особый: когда попробовали в Кельнском соборе «панк-молебен» повторить, уголовное дело против новых панков открыли всего спустя несколько часов.